Миссия марсохода НАСА на Марс 2020 по возвращению фрагмента марсианского метеорита на его красную планету домой

• 26-05-2019
  • комментариев

В рамках миссии NASA Mars 2020 Rover обломок марсианского метеорита, хранящийся в Музее естественной истории, будет доставлен обратно роботом космического агентства США Perseverance. Кусок метеорита, родом с Марса, был обнаружен на Земле в Омане в 1999 году и скоро вернется «домой». В пресс-релизе Музея естественной истории говорится, что образец, названный Sayh al Uhamiyr 008 или SaU 008, находился под наблюдением ученых с 2000 года.

Руководитель коллекций наук о Земле в музее, главный куратор метеоритов и член научной группы Mars 2020, профессор Кэролайн Смит сказала: «Каждый год мы предоставляем сотни образцов метеоритов ученым со всего мира для изучения». Она добавила: «Но это первое для нас: отправить один из наших образцов примерно в 100 миллионов километров домой, чтобы расширить наши знания о Марсе». Далее она объяснила, что этот кусок сыграл огромную роль в том, чтобы дать перспективу и более подробно описать поиски жизни учеными в другом месте.

Смит обнаружил, что скала сформировалась около 450 миллионов лет назад, была выброшена астероидом или кометой с Марса примерно 600 000-700 000 лет назад, а затем приземлилась на Земле.

Читайте: COVID-19: израильские ученые прибудут в Индию, работают над передовой технологией быстрой диагностики

Читайте: НАСА будет транслировать возвращение исторической миссии SpaceX с экипажем

По данным НАСА, миссия Mars 2020 будет сосредоточена на доказательствах древней жизни на Марсе путем накопления горных пород и образцов реголита. Для достижения этой цели марсоход Perseverance Mars 2020 будет использовать передовой высокоточный лазер, камеру и спектрометр под названием SHERLOC (сканирование жилых сред с помощью комбинационного рассеяния света и люминесценции для органических и химических веществ). Такая технология поможет аппарату зафиксировать мельчайшие детали поверхности Марса. Однако ученые отмечают, что существуют серьезные проблемы, поскольку небольшое колебание температуры или движение песка под марсоходом могут привести к перекосам.

Объясняя роль метеорита в миссии, ученые написали в пресс-релизе, что, когда марсоход приземлится на марсианский кратер Джезеро в феврале 2021 года, SHERLOC развернет кусок в качестве испытательного соединения, которое обеспечит точность и точность в миссии. «Когда вы начинаете работу в течение дня, вам необходимо измерить материалы, которые вы очень хорошо знаете и состав которых знаете. Это позволяет вам быть уверенным, что прибор работает правильно, прежде чем вы начнете работать с новыми образцами », - сказал Смит.

Читайте: Корабль-куб пришельцев, захваченный НАСА около Солнца, в десять раз больше Земли