Почему огромный убыток Uber в первом квартале - действительно хорошая новость по сравнению с его смущающим IPO

  • 19-07-2020
  • комментариев

Соучредитель Uber Райан Грейвс (справа) стоит с генеральным директором Дарой Хосровшахи на церемонии IPO Uber 10 мая 2019 года в Нью-Йорке. Спенсер Платт / Getty Images

Первые квартальные доходы гиганта Uber в качестве публичной компании разочаровали по обычным стандартам квартальной отчетности. Но для поклонников компании и инвесторов последние финансовые результаты на самом деле считаются хорошей новостью.

За первый финансовый квартал 2019 года Uber сообщил о чистом убытке в размере 1 миллиарда долларов, сообщила компания в четверг. Эти огромные убытки резко контрастируют с прибылью Uber в 2,6 миллиарда долларов ровно год назад (в основном благодаря продаже активов в Юго-Восточной Азии и России), но они совпали с ожиданиями аналитиков Уолл-стрит.

Подпишитесь на бизнес-бюллетень Observer.

Общая выручка за первые три месяца 2019 года составила 3,1 миллиарда долларов. Это приличный рост (20 процентов) по сравнению с тем же периодом год назад, но ниже 25-процентных годовых темпов роста, достигнутых в в предыдущем квартале.

Акции Uber, которые дебютировали для торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) в начале этого месяца, немного подскочили в четверг до 40 долларов после публикации отчетности. Акции компании еще не вернулись к цене IPO в 45 долларов за акцию после катастрофического спада в первые два торговых дня, но ее рост в четверг - верный признак того, что инвесторы остались довольны результатами Uber за первый квартал.

Основной источник растущих убытков Uber кроется в его основном бизнесе, услугах по найму пассажиров, из-за чего компания тратит деньги без признаков прибыльности в условиях жесткой ценовой войны с конкурентом Lyft. В беседе с аналитиками в четверг генеральный директор Uber Дара Хосровшахи сказал, что ожидает, что Uber и Lyft «скоро ослабят свою битву за снижение цен».

«Конкуренция будет более здоровой», он сказал. «Он будет основан на бренде, продукте и технологиях, что, по нашему мнению, является правильным способом конкурировать, а не тратить деньги на решение проблемы».

В совокупности Uber и Lyft владеют почти всеми услугами по доставке пассажиров. Рынок Lyft в США, который недавно также стал публичным, едва ли лучше, чем его более крупный конкурент.

Ранее в этом месяце Lyft сообщила об убытках в размере 1,14 миллиарда долларов за первый квартал 2019 года, что составляет около 80 процентов. выше, чем за аналогичный период год назад. После IPO в марте акции Lyft упали на 20 процентов ниже начальной цены до 57 долларов за акцию.

комментариев

Добавить комментарий