Революция вялых роботов скоро ускорится - вот 5 причин, по которым
Если восстание роботов не поместило Рози из «Джетсонов» в каждый дом и не забрало все наши зарплаты, то что значит будущее действительно держится? Unsplash
В течение многих лет футуристы предупреждали любого, кто будет слушать, о надвигающемся восстании роботов. Это 2018 год - так где же все роботы? Хотя у нас по-прежнему не в каждом доме есть роботы-дворецкие, маленькие однофункциональные роботы есть везде. Настоящий вопрос заключается в том, где все интеллектуальные роботы?
Промышленные предприятия уже более трех десятилетий используют роботов для помощи рабочим. Каждая современная фабрика полагается на роботов на сборочных линиях, в то время как программисты искусственного интеллекта полагаются на гораздо меньших роботов, которые помогают им разрабатывать лучший код. У нас много роботов; они просто не выглядят так, как мы думали.
Спросите традиционных рабочих, и они скажут, что это хорошо - оправданно или нет, но существовало опасение, что роботы сметут рабочие места многих рабочих. Но объективный взгляд на реальность показывает, что это неправда. Согласно исследованию The Atlantic, в мире не так много роботов и недостаточно работы. На самом деле, у нас противоположная проблема: слишком много работы и недостаточно высокоуровневых роботов, чтобы с ней справиться.
Инвесторы не вкладывают ресурсы, которые, как они думали, могли бы вложить в передовую робототехнику, создавая пробел в ожидании того, как роботы повысят производительность труда человека. Итак, если восстание роботов не поместило Рози из «Джетсонов» в каждый дом и не забрало все наши зарплаты, что дальше?
В ближайшем будущем медленные темпы внедрения роботов ускорится, начиная с тяжелой промышленности. Со временем эти достижения распространятся и на потребительское пространство, но прежде, чем это произойдет, обществу придется ответить на несколько трудных вопросов.
Сегодняшнее внедрение роботов зависит от одного: окупаемости инвестиций в промышленности. Научная фантастика и видеоигры гораздо чаще посвящены потребительским роботам, но потребительские роботы не приносят немедленной выгоды, которую могли бы увидеть отрасли промышленности.
Фабрики увеличивают рентабельность инвестиций, увеличивая свою продуктивность и улучшая качество своей продукции. Это детерминированные задачи, которые создают для роботов естественные возможности для интеграции и улучшения существующих процессов. Интеллектуальные роботы на заводах могут управлять проектами с более высокой изменчивостью на высокой скорости, позволяя людям сделать шаг назад и выполнять более сложные задачи, требующие анализа, с более высокой точки зрения. В сочетании с компьютерным зрением и искусственным интеллектом эти роботы уже начинают разрушать промышленное пространство. Когда эта технологическая революция произойдет в полной мере, у нее появится потенциал изменить тяжелую промышленность так, как это не происходило со времен Генри Форда и его производственной линии.
За пределами крупных заводов, где люди живут своей повседневной жизнью, экономически эффективно роботы уже на горизонте - но до горизонта далеко. В таких областях, как сельское хозяйство и домашние дела, роботы должны работать в неконтролируемой среде. Стоимость и сложность разработки роботов, способных справляться с этими более деликатными задачами, по-прежнему заоблачные. На данный момент эти факторы препятствуют даже ограниченному внедрению интеллектуальных роботов за пределами заводских настроек, поскольку соотношение стоимости и ценности не складывается. Когда достижения в области эффективности и технологий начнут сокращать эти затраты, потребительские роботы будут постепенно приближаться к реальности.
Самый популярный пример помощи потребителям роботов - автомобили с автономным управлением - все еще далеки от прогнозируемой отметки 2020 года. пару лет назад. По данным Wall Street Journal, беспилотные автомобили не появятся на дорогах до 2025 года, и Mazda заявляет, что ни одна из ее технологий самоуправления в этот период времени не позволит людям полностью убрать руки с колес.
Большинству людей нужна небольшая помощь роботов в своей жизни, но пока им придется предоставить фабрикам большую ее часть.
Высокая стоимость роботов в настоящее время не уменьшилась. однако спрос на них в будущем. Разработчики искусственного интеллекта и интеллектуальных машин продолжают добиваться успехов, и 2018 год обещает стать годом больших открытий.
Тем не менее, есть пять основных препятствий, которые необходимо преодолеть, прежде чем роботы станут опорой в наших жилых комнатах: p >
Материалы дорогие, но исследования и разработки (а также время квалифицированных специалистов для выполнения этих работ) еще дороже. Прежде чем наши роботы-дворецкие научатся готовить обед, строители роботов должны будут помочь падению цен достичь критической массы.
Согласно ARK, промышленные роботы могут стоить менее 11 000 долларов за единицу к 2025 году, в то время как Boston Consulting Group приближает это число к 24 000 долларов. Это отличная новость для промышленных предприятий, рынок которых к 2025 году должен составить 33,8 млрд долларов для промышленных роботов - a maили обновление по сравнению с сегодняшним рынком в 14 миллиардов долларов.
Но для среднего потребителя обе эти цифры по-прежнему очень дороги. Цены могут снижаться, но они должны снизиться еще больше, прежде чем роботы станут обычным предметом домашнего обихода.
Фильмы и телешоу, такие как «Терминатор», научили несколько поколений тому, что роботы активно стремятся уничтожить человечество. Это не лучшее начало для повсеместного доверия к машинным помощникам.
Некоторые из этих опасений обоснованы, а другие более иррациональны. Например, некоторым людям может показаться неудобным или даже неприятным металлический корпус, принимающий автономные решения. Правильное ощущение, но не реальная причина откладывать продвижение роботов. У других есть более серьезные опасения, указывающие на проблемы с моралью и этикой. Беспилотным автомобилям нужно будет быстро принимать решения, а иногда им придется выбирать, кто будет жить, а кто умрет.
Даже если эти новые машины резко сократят общее количество смертей на дорогах, многие люди будут чувствовать себя некомфортно. оставляя свою судьбу в руках нечеловеческих существ.
Как указано в MIT Technology Review, три закона робототехники Айзека Азимова не охватывают всех нюансов, которые волнуют современные роботы.
Беспилотные автомобили подвергаются тщательной проверке в таких регионах, как Калифорния, где эти машины регулярно тестируются техническими гигантами, но как насчет интеллектуальных роботов в других условиях - например, на войне? Бывший президент Барак Обама подвергся многочисленной критике за использование дронов на Ближнем Востоке. Где законы начнутся и закончатся, когда роботы получат некоторый уровень автономии?
В более практическом плане, как профсоюзы будут защищать своих работников от потенциальной замены роботов, и сколько ограничений должно быть разрешено этим профсоюзам. место по новой технике? Профсоюзы полагаются на коллективные переговоры, чтобы поделиться выгодами от новых достижений, но некоторые в профсоюзном мире пообещали противодействовать любому использованию передовых технологий своими работодателями. По мере того как роботы становятся все более распространенными, эти вопросы о добре и зле будут регулярно появляться в дискуссиях о найме на работу.
Следует ли привлекать владельцев роботов к ответственности за действия, связанные с их собственностью? В одном из отчетов утверждается, что никакая ответственность не станет сдерживающим фактором для будущих преступлений, но если владелец утверждает, что робот действовал вопреки его указаниям, кто виноват?
Ученые активно спорят об определении сознания у нечеловеческих существ. Некоторые утверждают, что сознание - это простая конструкция, определяемая способностью принимать новую информацию и преобразовывать ее в восприятие и действия. Другие говорят, что сознание уникально для людей, с тонкими нюансами, которые отделяют нас от машин. Определение ответственности роботов заставит человечество определить, что на самом деле означает «быть человеком».
В отличие от людей, роботов можно взломать. Сегодня промышленные роботы следуют модифицированным версиям трех законов Азимова: точно считывать физические входные данные и использовать их для действий; не выполняйте логику причинения себе вреда; и, конечно же, не обижают людей. Что произойдет, если кто-то взломает машину, чтобы удалить один из этих законов? Хакер может совершить убийство, позволив роботу причинить вред человеку или уничтожив ценное оборудование, сняв запрет на самоповреждение.
Уже сейчас тесты показывают, что многие промышленные роботы работают в условиях слабой сетевой безопасности. Чем больше ответственности мы возлагаем на роботов, тем больший ущерб могут нанести хакеры и другие взломщики системы безопасности. Чтобы решить эту проблему, роботам потребуются надежные меры безопасности - еще один вид прогресса, на развитие которого потребуется время.
С распространением Интернета вещей и датчиков и растущей зрелостью ИИ и компьютерного зрения, некоторые из этих вопросов потребуют ответов в ближайшее время. Промышленные роботы все чаще используются в розничной торговле, производстве и логистике, и роботы за пределами этих пространств будут использовать опыт тех, кто пришел первыми, чтобы направлять свои пути. Согласно исследованию Loup Ventures, спрос на промышленных роботов утроится менее чем за десять лет. Как скоро потребительский спрос вырастет еще больше?
Поскольку роботы станут неотъемлемой частью как работы, так и дома, люди будут вынуждены отвечать на некоторые сложные вопросы. Будущее выглядит светлым, но прежде чем мы туда доберемся, мы должны признать, что нас будут сопровождать роботы, и проведем необходимые приготовления.
K.R. Санджив - технический директор Wipro Limited, глобальной компании, занимающейся информационными технологиями, консалтингом и бизнес-процессами.
комментариев