Будет ли IPO Casper положительным моментом в 2020 году или станет еще одним провалом?
Оценка Casper достигла 1 миллиарда долларов в марте 2019 года после завершения раунда сбора средств серии D. Рэйчел Мюррей / Getty Images для Casper Sleep Inc.
В то время, когда спрос на дорогие матрасы снижается и крупнейший в Америке магазин кроватей Mattress Firm прошел через главу 11, пятилетний стартап Casper по-прежнему хочет доказать миру, что производитель матрасов может быть столь же успешным, как Ночные единороги Кремниевой долины, такие как Slack и Pinterest, и это достаточно многообещающе, чтобы стать публичным.
Инвесторы на Уолл-стрит, которых преследовал длинный список провалов IPO в сфере технологий в прошлом году, были обеспокоены тем, что выход Casper на фондовый рынок станет еще одной катастрофой, в том числе и для самой компании. В среду Casper снизил целевую цену IPO с 17-19 долларов до 12-13 долларов за штуку, а утром в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже дебютировал по цене ниже 12 долларов.
СМОТРИ ТАКЖЕ: Наконец-то появилось свидание с обедом Уоррена Баффета - снова и снова - на ужин
К счастью для сторонников Каспера, акции мгновенно подскочили более чем на 20 процентов в первые часы торгов до 14,50 доллара, а затем резко упали до 13 долларов во второй половине дня.
Исходя из начальной цены акций в четверг, Casper в настоящее время оценивается в 575 миллионов долларов, что далеко от оценки частного рынка в 1,1 миллиарда долларов, достигнутой в марте 2019 года после закрытия раунда сбора средств серии D.
Но генеральный директор производителя матрасов не слишком беспокоится. «Оценка - это всего лишь мгновение во времени», - сказал генеральный директор Casper Филип Крим в четверг утром на канале CNBC «Squawk Alley». «Это, безусловно, важная веха для нас… Это не отвлекает нас от построения бизнеса, который мы хотим построить».
Casper, запущенный в 2014 году, является пионером в разрушении многолетнего опыта покупки матрасов, который обычно включает посещение нескольких магазинов, укладку различных неотличимых моделей пола и сравнение (после скидки) цен. Casper отличается от традиционных магазинов матрасов упрощенным ассортиментом товаров (есть три модели по цене для покупателей с разным бюджетом) и современным интернет-магазином, ориентированным на миллениалов.
Ранняя популярность помогла нью-йоркской компании привлечь инвесторов с большими карманами, таких как Target и актер Леонардо Ди Каприо, а также целый ряд фирм венчурного капитала.
Но, как и большинство стартапов из Кремниевой долины, Casper пока не получает никакой прибыли, и скептики сомневаются, что когда-нибудь будет.
«Барьеры для входа низкие, но барьеры для прибыльности высоки», - сказал Сет Бэшем, аналитик Wedbush, занимающийся производством матрасов, в записке для инвесторов в августе прошлого года. «Не так уж много требуется, чтобы разработать матрас, провести маркетинговую кампанию, создать веб-сайт и попросить одну из таких крупных компаний, как Carpenter [крупный производитель матрасов], сделать за вас все».
За девять месяцев, закончившихся 30 сентября прошлого года, Casper сообщил о выручке в размере 312 миллионов долларов и чистом убытке в 67 миллионов долларов. Хотя выручка была на 20 процентов выше, чем в предыдущем году, убытки увеличились на 5 процентов.
Исправление: в предыдущей версии этой истории было неверно указано, что Mattress Firm прекратила свою деятельность.
комментариев