Будущее уже наступило: знакомьтесь с дизайнерами, строящими устойчивое (и красивое) будущее
Вид на трикотажный текстильный павильон PolyThread, спроектированный Дженни Э. Сабин. (Фото: Мэтт Флинн © Купер Хьюитт, 2016 г., Смитсоновский музей дизайна.
Если вы хотите заглянуть в будущее, то его можно увидеть сейчас на долгожданном Триеннале Смитсоновского музея дизайна Cooper Hewitt, и это такой же элегантный, экологичный и утопичный, как всегда.
Тема Триеннале в этом году - «Красота» во всех его вариациях. На ней представлено более 250 работ от 63 международных художников и дизайнеров, работающих в сферах моды. Мебель, архитектура, промышленный дизайн и даже биоорганизмы, кураторы выставки Андреа Липпс и Эллен Луптон выбрали дизайнеров, уделяющих особое внимание натуральным материалам и экологичному дизайну. Масштабное шоу затрагивает актуальные темы, такие как изменение климата, но при этом представляет свежий воплощение эстетических тенденций, которые впервые стали популярны еще в эпоху Возрождения.
Юбка и топ из коллекции Haute Couture осень / зима 2014-15 Джамбаттисты Валли (Фото: Аланна Мартинес)
Мисс Липпс и мисс Луптон разделили шоу на даже разделов и групп дизайнеров в галереи на основе их различных интерпретаций темы шоу, от «экстравагантного» и «запутанного» до «трансгрессивного» и «элементального».
Хотя некоторые медиумы доминируют в определенных галереях, ювелирные изделия - наряду с модой и декоративным искусством - широко присутствует на протяжении всего шоу. Приятно отметить, что дизайнеры, работающие в одной области, обычно используют совершенно разные подходы.
Hemmerle, Earrings, (2013). (Фото: Купер Хьюитт)
Немецкий ювелир в четвертом поколении Hemmerle, наиболее известный своими красочными, вдохновленными природой предметами высокого ювелирного искусства, представленными на ведущих художественных ярмарках, таких как TEFAF, демонстрирует серию брошей в форме улиток в комплекте с Настоящие бриллианты ослепляют ракушки, а пара асимметричных серег-капель пылает ярко-розовым и оранжевым светом с потрясающим сочетанием меди, золота, сапфиров, шпинели, рубеллита и турмалина.
Между тем итальянская художница Дельфина Делеттрез доказывает, что украшения для современного ценителя могут быть любыми, кроме обычных. Ее дизайн альтернативного пирсинга на лице и теле вдохновлен сюрреализмом, а свисающие блестящие губы и глаза предназначены для ношения на пупке, перегородке или даже на ногтях.
Ансамбль с головным убором Brittania и головным убором Brittania. дополнительный ансамбль из коллекции Gareth Pugh's Fall / Winter Ready-to-wear. (Фото: Аланна Мартинес)
В сфере моды дизайнеры проявили энтузиазм в расширении границ материалов. Юбка и топ цвета сахарной ваты итальянца Джаматтисты Валли выливаются из плинтуса в яркую экспозицию в галерее первого этажа, а наверху английский дизайнер Гарет Пью создал всю свою коллекцию прет-а-порте Осень / Зима 2015 из черного пластика. соломинки. Также выделялась куртка лондонского дизайнера Лорен Боукер, реагирующая на тепло и ветер, которая меняет цвет при воздействии элементов.
Впервые кураторы выставки даже включили «дизайнера запахов», который падает в категории "Ethereal". Сиссель Толас, норвежка, уроженка Германии, создала интерактивную инсталляцию в вестибюле первого этажа музея, вдохновившись осенним визитом в Нью-Йорк, рассказали кураторы СМИ во время предварительного просмотра выставки. Инсталляция г-жи Толаас «Красота разложения» представляет собой копию ее студии с полками, уставленными небольшими флаконами с различными ароматами, используемыми для смешивания, и большой белой стеной, к которой она призывает посетителей прикоснуться, эффективно выпуская запахи Центрального парка в воздух с помощью особого процесса, называемого микрокапсулированием.
Скульптуры братьев Хаас и сестер Хаас из серии Afreaks от Monkeybiz. (Фото: Аланна Мартинес)
В этом году глобальное влияние заметно повсюду, особенно в совместных проектах. Братья Хаас, родом из Калифорнии, в сотрудничестве с женщинами из Хайелитши, Южная Африка, создали кладезь игривых созданий из бисера и рисунков, которые заполняют почти всю галерею.
Это неудивительно, учитывая, насколько доступный и доступный комплекс Использование таких передовых технологий, как трехмерная печать, стало, пожалуй, наиболее распространенной тенденцией среди дизайнеров.
Стеклянные сосуды с трехмерной печатью Нери Оксман. (Фото: Фото Мэтта Флинна © Купер Хьюитт, 2016 г., Смитсоновский музей дизайна)
Дизайнер Нери Оксман в сотрудничестве с медиа-лабораторией Массачусетского технологического института разработала метод трехмерной печати на стекле. Используемый в промышленных целях, он может либо передавать материал в форме трубки, либо удерживать его внутри емкости. Мисс Оксман также показывает два 3-D печатные рисунки для носимых органов, которые она называет Otaareds, предназначены для ношения на внешней стороне тела и обеспечения изоляции, производства биологических тканей и даже производства пищи или разложения отходов.
Вид установки «Красота- Cooper Hewitt Design Triennial ». (Фото: Мэтт Флинн © Купер Хьюитт, 2016, Смитсоновский музей дизайна
Наконец, Дженни Э. Сабин, возможно, создала центральное место выставки: гигантскую волнообразную куполообразную структуру, которую она называет вязанным текстильным павильоном Polythread. Г-жа Сабин вместе со своей студией, инженерами Arup и производственной группой разработала фотолюминесцентный материал, который черпает энергию солнца и может быть соединен во временные конструкции в отдаленных районах мира, где отсутствует электричество. правила игры меняют правила игры, и потенциал прототипа демонстрируется с помощью синхронизированного дисплея света, который показывает, как ткань может излучать свет в разные часы дня.
Широкий спектр работы на обзоре остроумно напоминает зрителям, что дизайн затрагивает практически все аспекты современной жизни, от одежды, которую мы носим, до контейнеров, которые мы используем для хранения еды, при этом ставя под сомнение любое представление о стандартизированном восприятии красоты. «Красота», возможно, это так: дизайнерам не нужно искать вдохновения дальше, чем их собственная естественная среда, а радикальные идеи помогают формировать будущее
комментариев