Будущее уже наступило: знакомьтесь с дизайнерами, строящими устойчивое (и красивое) будущее

  • 01-12-2020
  • комментариев

Вид на трикотажный текстильный павильон PolyThread, спроектированный Дженни Э. Сабин. (Фото: Мэтт Флинн © Купер Хьюитт, 2016 г., Смитсоновский музей дизайна.

Если вы хотите заглянуть в будущее, то его можно увидеть сейчас на долгожданном Триеннале Смитсоновского музея дизайна Cooper Hewitt, и это такой же элегантный, экологичный и утопичный, как всегда.

Тема Триеннале в этом году - «Красота» во всех его вариациях. На ней представлено более 250 работ от 63 международных художников и дизайнеров, работающих в сферах моды. Мебель, архитектура, промышленный дизайн и даже биоорганизмы, кураторы выставки Андреа Липпс и Эллен Луптон выбрали дизайнеров, уделяющих особое внимание натуральным материалам и экологичному дизайну. Масштабное шоу затрагивает актуальные темы, такие как изменение климата, но при этом представляет свежий воплощение эстетических тенденций, которые впервые стали популярны еще в эпоху Возрождения.

Юбка и топ из коллекции Haute Couture осень / зима 2014-15 Джамбаттисты Валли (Фото: Аланна Мартинес)

Мисс Липпс и мисс Луптон разделили шоу на даже разделов и групп дизайнеров в галереи на основе их различных интерпретаций темы шоу, от «экстравагантного» и «запутанного» до «трансгрессивного» и «элементального».

Хотя некоторые медиумы доминируют в определенных галереях, ювелирные изделия - наряду с модой и декоративным искусством - широко присутствует на протяжении всего шоу. Приятно отметить, что дизайнеры, работающие в одной области, обычно используют совершенно разные подходы.

Hemmerle, Earrings, (2013). (Фото: Купер Хьюитт)

Немецкий ювелир в четвертом поколении Hemmerle, наиболее известный своими красочными, вдохновленными природой предметами высокого ювелирного искусства, представленными на ведущих художественных ярмарках, таких как TEFAF, демонстрирует серию брошей в форме улиток в комплекте с Настоящие бриллианты ослепляют ракушки, а пара асимметричных серег-капель пылает ярко-розовым и оранжевым светом с потрясающим сочетанием меди, золота, сапфиров, шпинели, рубеллита и турмалина.

Между тем итальянская художница Дельфина Делеттрез доказывает, что украшения для современного ценителя могут быть любыми, кроме обычных. Ее дизайн альтернативного пирсинга на лице и теле вдохновлен сюрреализмом, а свисающие блестящие губы и глаза предназначены для ношения на пупке, перегородке или даже на ногтях.

Ансамбль с головным убором Brittania и головным убором Brittania. дополнительный ансамбль из коллекции Gareth Pugh's Fall / Winter Ready-to-wear. (Фото: Аланна Мартинес)

В сфере моды дизайнеры проявили энтузиазм в расширении границ материалов. Юбка и топ цвета сахарной ваты итальянца Джаматтисты Валли выливаются из плинтуса в яркую экспозицию в галерее первого этажа, а наверху английский дизайнер Гарет Пью создал всю свою коллекцию прет-а-порте Осень / Зима 2015 из черного пластика. соломинки. Также выделялась куртка лондонского дизайнера Лорен Боукер, реагирующая на тепло и ветер, которая меняет цвет при воздействии элементов.

Впервые кураторы выставки даже включили «дизайнера запахов», который падает в категории "Ethereal". Сиссель Толас, норвежка, уроженка Германии, создала интерактивную инсталляцию в вестибюле первого этажа музея, вдохновившись осенним визитом в Нью-Йорк, рассказали кураторы СМИ во время предварительного просмотра выставки. Инсталляция г-жи Толаас «Красота разложения» представляет собой копию ее студии с полками, уставленными небольшими флаконами с различными ароматами, используемыми для смешивания, и большой белой стеной, к которой она призывает посетителей прикоснуться, эффективно выпуская запахи Центрального парка в воздух с помощью особого процесса, называемого микрокапсулированием.

Скульптуры братьев Хаас и сестер Хаас из серии Afreaks от Monkeybiz. (Фото: Аланна Мартинес)

В этом году глобальное влияние заметно повсюду, особенно в совместных проектах. Братья Хаас, родом из Калифорнии, в сотрудничестве с женщинами из Хайелитши, Южная Африка, создали кладезь игривых созданий из бисера и рисунков, которые заполняют почти всю галерею.

Это неудивительно, учитывая, насколько доступный и доступный комплекс Использование таких передовых технологий, как трехмерная печать, стало, пожалуй, наиболее распространенной тенденцией среди дизайнеров.

Стеклянные сосуды с трехмерной печатью Нери Оксман. (Фото: Фото Мэтта Флинна © Купер Хьюитт, 2016 г., Смитсоновский музей дизайна)

Дизайнер Нери Оксман в сотрудничестве с медиа-лабораторией Массачусетского технологического института разработала метод трехмерной печати на стекле. Используемый в промышленных целях, он может либо передавать материал в форме трубки, либо удерживать его внутри емкости. Мисс Оксман также показывает два 3-D печатные рисунки для носимых органов, которые она называет Otaareds, предназначены для ношения на внешней стороне тела и обеспечения изоляции, производства биологических тканей и даже производства пищи или разложения отходов.

Вид установки «Красота- Cooper Hewitt Design Triennial ». (Фото: Мэтт Флинн © Купер Хьюитт, 2016, Смитсоновский музей дизайна

Наконец, Дженни Э. Сабин, возможно, создала центральное место выставки: гигантскую волнообразную куполообразную структуру, которую она называет вязанным текстильным павильоном Polythread. Г-жа Сабин вместе со своей студией, инженерами Arup и производственной группой разработала фотолюминесцентный материал, который черпает энергию солнца и может быть соединен во временные конструкции в отдаленных районах мира, где отсутствует электричество. правила игры меняют правила игры, и потенциал прототипа демонстрируется с помощью синхронизированного дисплея света, который показывает, как ткань может излучать свет в разные часы дня.

Широкий спектр работы на обзоре остроумно напоминает зрителям, что дизайн затрагивает практически все аспекты современной жизни, от одежды, которую мы носим, ​​до контейнеров, которые мы используем для хранения еды, при этом ставя под сомнение любое представление о стандартизированном восприятии красоты. «Красота», возможно, это так: дизайнерам не нужно искать вдохновения дальше, чем их собственная естественная среда, а радикальные идеи помогают формировать будущее

комментариев

Добавить комментарий