Boeing поддерживает проект сверхзвукового реактивного самолета Virgin Galactic в заявке на космическое путешествие

  • 06-11-2020
  • комментариев

Сверхзвуковая транспортировка оказалась сложной технологией для коммерциализации. Unsplash

Компания Boeing, возможно, в наши дни находится в очень тяжелом положении из-за последствий скандала с 737 Max и назревающей торговой войны с европейским Airbus, но эти проблемы не помешали аэрокосмическому гиганту стремиться к более высоким площадям - или большей высоте , точнее.

Во вторник Boeing объявил, что он вступил в стратегическое партнерство с компанией Virgin Galactic Ричарда Брэнсона, занимающейся космическими путешествиями, чтобы помочь ей разработать технологии для доставки обычных туристов по всему миру к краю атмосферы со скоростью, в пять раз превышающей скорость звука.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Взгляд на ракетное страхование, своеобразную отрасль космической промышленности

В рамках сделки Boeing инвестирует 20 миллионов долларов в Virgin Galactic через свое подразделение венчурного капитала HorizonX Venture, которое владеет долями в передовых технологических стартапах в таких областях, как 3D-печать и дроны. Финансирование невелико по сравнению с более чем миллиардом долларов, которые космическая компания Брэнсона уже потратила на строительство космических кораблей и связанных с ними технологий. Тем не менее, набег Boeing на сектор коммерческих космических путешествий может означать, что на подходе нечто большее.

«[Сделка знаменует собой] начало важного сотрудничества для будущего авиации и космических путешествий», - сказал Брэнсон в заявлении во вторник. «Virgin Galactic и Boeing разделяют видение открытия доступа к миру и космосу большему количеству людей безопасным и экологически ответственным способом».

Более подробно объясняя сотрудничество, генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс сказал The Washington Post в интервью, что ближайшей целью было использование авиационного опыта Boeing, поскольку космическая компания работает над новыми силовыми установками и материалами для создания гиперзвуковой транспортной системы, которая быть экономически выгодным.

По-прежнему неясно, как будет выглядеть конечный продукт или насколько он будет экономически жизнеспособным. Транспортировка людей на сверхзвуковой скорости стала реальностью несколько десятилетий назад, но оказалось трудным коммерциализировать из-за высоких затрат на масштабирование услуги и ограниченного рыночного спроса.

На сегодняшний день существуют только два коммерческих сверхзвуковых самолета - это британско-французский авиалайнер Concorde, который эксплуатировался с 1976 по 2003 год, и российский авиалайнер Туполев Ту-144, находившийся на вооружении с 1968 по 1983 год.

На этот раз спрос, возможно, не будет большой проблемой, поскольку Virgin Galactic, похоже, уже способна найти достаточно платящих клиентов для своего суборбитального туристического пакета стоимостью 250 000 долларов за место. Компания провела два успешных теста и в следующем году планирует развернуть программу для обычных туристов.

Сделка с Boeing зависит от закрытия предстоящего слияния Virgin Galactic с нью-йоркской инвестиционной фирмой Social Capital Hedosophia, что косвенно сделает космическую компанию публичной. О слиянии было объявлено в июле, и ожидается, что оно завершится к концу года.

комментариев

Добавить комментарий