Вчера, сегодня и завтра культура Бангалора (теперь Бангалор) и общины каннада

  • 01-01-2021
  • комментариев

Я сомневаюсь, что есть какой-нибудь город в Индии, который претерпел такие катастрофические изменения в своей сущности за такой короткий период времени, как Бангалор (или Бангалор, как сейчас говорят). То, что раньше было фаворитом пенсионеров, ищущих город, обсаженный деревьями, тихих местных жителей и благоприятную погоду, теперь превратилось в раздутое метро с торговыми центрами и множеством высоток, которые способствуют его ужасному движению. Возможно, я ошибался, надеясь получить четкое представление о городе, полностью вырванном из своих корней, когда я начал читать эту книгу. Возможно, я слишком буквально воспринял «и не только».

Майя Джаяпал по-прежнему твердо сосредоточена на истории Бангалора и, следовательно, на старой номенклатуре. Она прослеживает связи Бангалора с легендарным Кемпе Гауда, Хайдер Али и Типу Султаном, а затем подробно останавливается на его колониальных хозяевах - периоде, который лучше всего задокументирован. Краткая глава, посвященная основным общинам каннада, является долгожданным отходом от преобладающего акцента на архитектурном наследии, как и двухчастный, но беглый «калейдоскоп культур и религий». Раздел «сегодня и завтра» непростительно читается как брошюра.

Написание, к сожалению, линейное и основанное на фактах, книга разворачивается с добрыми намерениями, но никогда не выходит за рамки целенаправленного утверждения факты («Восторженная [sic] реакция зрителей привела к тому, что спектакли стали обычным явлением» или «На улицу вывозят красочно украшенных коров с ярко раскрашенными рогами в процессии»). Я не скажу, что в книге нет интересных виньеток для терпеливого читателя - например, мы узнаем, что Хайдер убеждал Тигаласа, тамильское сообщество садоводов, обладающих «необычайной способностью к росту», переехать в Бангалор и заняться Лалбагом .

Но упрощенный дизайн и компоновка книги отражают ее усердие, не совсем то, что можно ожидать от напряженного места на журнальном столике. Шрифт легко читается. В некотором смысле книга похожа на город - не того, чем он стал и почему, а того, чем он был и каким мог быть.

комментариев

Добавить комментарий