Ответная реакция Groupon
Groupon сильно пострадала, так как она была «самой быстрорастущей компанией в мире» с оценкой в 25 миллиардов долларов, благодаря выявленным расхождениям в бухгалтерском учете, показателям доходов, выплатам ранним инвесторам и коллективному иску иск со стороны сотрудников. По словам Генри Блоджета, Groupon уже выглядит переоцененной при текущей оценке в 10 миллиардов долларов, по оценке которого более подходящая оценка будет в диапазоне 7,5 миллиардов долларов в сообщении под названием «Я бы не стал трогать акции Groupon при цене IPO с 50-футовой ценой. Полюс »
Bummerzone для Эндрю Мэйсона. Но может быть некоторая обратная реакция Groupon. «Но просто ради симметрии, вот простая бычья версия для Groupon и того, как ей вернуть свой действительно высокий рост доходов», - пишет сегодня утром уважаемый финансовый блоггер Reuters Феликс Сэлмон.
Теперь, когда у Groupon огромный список подписчиков, пишет он, компания может прекратить попытки привлечь новых клиентов и перейти к более творческим моделям монетизации: импульсным покупкам, дорогим товарам, туристическим сделкам. «Groupon может легко стать таким же ценным, как, скажем, Priceline, рыночная капитализация которого составляет 24 миллиарда долларов», - пишет г-н Сэлмон. «Если вы посмотрите на размер клиентской базы и лояльность этих клиентов, трудно доказать, что зрелая Priceline в пять раз дороже, чем зрелая Groupon. В конце концов, Priceline гораздо более ограничен в том, что он продает, чем Groupon, и он охватывает меньше людей ».
Интересно, что г-н Сэлмон сравнивает Groupon с Priceline, которая взлетела высоко с оценкой примерно равной индекс всей авиационной отрасли открылся на NASDAQ на уровне 16 долларов и закрылся на уровне 69 долларов, несмотря на потерю денег каждый квартал, кроме одного. Но когда в 2001 году рынок рухнул и сгорел, Priceline почти была исключена из листинга.
Мы не просто сокращались, замедляли темп или увеличивали увольнения. В ту ночь сайт должен был быть закрыт. На следующее утро Джей Уокер, основатель Priceline.com, эмоционально выступил с потрясенными сотрудниками и попытался показать, что мы не потерпели неудачу. Он подчеркнул, что у нас был реальный бизнес с реальными клиентами, но у нас просто закончились деньги », - говорит Гиз, который был одним из первых из пяти выпускников Wharton, которые основали WebHouse Club, отдельную компанию и частный лицензиат Priceline. .com. «Что было разрушительным, так это то, что я чувствовал, что мы вот-вот повернем на повороте к успеху». [Отчет сотрудника в журнале Wharton Magazine]
К счастью, компания сменила направление, наняла нового генерального директора и произвела обратное дробление акций 6: 1, восстановившись менее чем за два года. За этим последовала еще большая борьба - исключение из списка Better Business Bureau отражает проблемы связей с общественностью Groupon с недовольными продавцами и перегруженными сотрудниками. Странно, насколько параллельны истории двух компаний. Но теперь мы знаем, что Groupon нужно сделать, чтобы выйти из кризиса: убить надоедливого кота и нанять Уильяма Шатнера.
комментариев