Космическое вторжение: с его империей HD-вещания, Метрополитен разрушает оперу или спасает ее?

  • 16-07-2020
  • комментариев

Что бы это ни значило. У этого вопроса есть свои художественные следствия: как трансляции влияют на подбор, пение, актерское мастерство? Они меняют оперу? Это цель или цель, или трансляции - всего лишь продуманный маркетинговый инструмент? В любом случае, что означает «хорошо» для оперы?

В Нью-Йорке мы склонны думать об этих абстрактных вопросах, касающихся трансляций, а не о более практических вопросах, потому что, ну, Метрополитен продолжит идет независимо от того, что делают трансляции. Однако в других регионах Соединенных Штатов неясно, какое влияние оказывают трансляции на более мелкие региональные компании. Метрополитен и генеральный директор Питер Гелб уже давно настаивают на том, что трансляции вызвали интерес к опере по всей стране и действительно помогли другим компаниям. Это может быть, а может и нет; Дело в том, что данных по этому поводу мало.

«Мы на самом деле не проводили официального опроса, - сказал Opera News в июле Марк А. Скорка, президент и генеральный директор OPERA America, - хотя мы действительно планируем. Однако мы получили значительный положительный отклик от многих компаний среднего и меньшего размера ».

Тем не менее, годом ранее The Times пригласила Рида Смита, генерального менеджера Tri-Cities Opera в Бингемтоне. , Штат Нью-Йорк, чтобы официально заявить, что два автобуса с новыми подписчиками, которые планировали поехать из Итаки и Сиракуз, отменили свои подписки. «Большинство их группы решили, что они просто пойдут в кино, чтобы посмотреть свою оперу», - сказал г-н Смит. О Met он сказал: «Они вторгаются в наше пространство, прямо говоря».

7 ноября Cleveland Plain-Dealer сообщил, что Opera Cleveland образовалась в 2006 году в результате слияния двух компаний. старые компании - ушли бы на неопределенный перерыв из-за финансовых проблем. В статье без прямого цитирования исполнительного директора компании Уильяма Коула говорилось: «Трансляции в кинотеатрах в высоком разрешении Метрополитен-опера отвлекли многих посетителей, особенно пожилых подписчиков, от оперы местного производства».

Такие казалось, что за заявлением не стоит никаких доказательств. Я позвонил мистеру Коулу, чтобы спросить его. «Три года назад, когда начались передачи, - сказал он, - Метрополитен спросил у региональных оперных трупп, хотят ли они сыграть местных ведущих, и мы согласились. Мы использовали наш персонал, чтобы приветствовать людей в театрах; мы создали программу для людей с информацией ».

В течение 2008 года компания проводила собственные исследования аудитории, посещающей трансляции, и обнаружила, что это мало повлияло на ее базу подписчиков. Тем не менее, с ускорением рецессии, по его словам, компания потеряла около 750 домохозяйств с подпиской, что составляет половину их базы.

«Мы потеряли, вероятно, около, я бы сказал, от 50 до 70 домохозяйств, по консервативным оценкам», - сказал: «людям, которые сказали, что основная причина отказа была в том, что на трансляциях они могли получить более дешевые билеты на спектакли Met, а мы могли есть попкорн. В этом году впервые люди добровольно заявили, что предпочитают передачи, а не реальную трансляцию ». Но он подчеркнул, что было много факторов, которые привели к потере подписчиков, многие из которых были специфичны для Кливленда, его географии и конкретных экономических и социальных проблем.

Значит, Метрополитен мог разрушить оперу, или он мог беречь это. Это могло быть причиной закрытия Opera Cleveland, а могло и не быть. Пока OPERA America или другая организация (или, скажем, сама Метрополитен) не решит выяснить, что на самом деле происходит, мы почти ничего не узнаем, кроме анекдотов.

Будет ли это концом света. если бы живая опера стала еще реже? В начале этого года я видел вызывающую беспокойство постановку «Кармен» в Опере Нью-Джерси - плохо спетая и плохо режиссерская. Было непонятно, почему это происходит, за исключением того, что это могло произойти, и почему кто-то был в зале, за исключением смутного прироста культурного капитала. Трудно определить, что в опере стоит сохранить ради нее самой. Хорошо это или плохо, но следующие пару лет с этими трансляциями помогут нам это выяснить.

Если какое-либо выступление могло убедить скептика в том, что отличное выступление на трансляции лучше посредственного живого, то это была Анна Нетребко. в партии Норины в опере «Метрополитен» «Дон Паскуале». Бесстыдно реалистичный спектакль Отто Шенк был поставлен для нее в 2006 году, и она стала еще лучше в своем первом возрождении.

Пришло время всем признать, что г-жа Нетребко - великая дива наших дней. Она та, которая обеспечивает наибольшую харизму и волнение, не жертвуя при этом пышным, постоянно темнеющим, все еще подвижным тоном.

Мисс. Большой женский голос Нетребко не такой, какой вы ожидаете от Норины, которая, как и другая знаменитая «-ina» roles, обычно поют яркими и девичьими голосами. Но г-жа Нетребко привнесла зрелость в роль - Норина, в конце концов, вдова, - что заряжало ее флирт с Малатестой (превосходным Мариушем Квецьеном) подлинной эротической энергией, и все шоу проводилось с большой красотой, если не с шумной энергией. Джеймса Левина, было смешно, элегантно и гуманно. Помимо своей незабываемой «Богемы» в прошлом году г-жа Нетребко доказала, что она не просто звезда Met, но и звезда Met. Это было ее последнее выступление в Нью-Йорке за какое-то время, но в следующем сезоне состоится премьера Анны Болена.

Помимо Дона Паскуале, ноябрь был месяцем комедий - или, по крайней мере, опер, в которых никто не участвовал. умирает в конце. Опера Нью-Йорка возродила постановку Леона Мейджора 1999 года «Интермеццо» Штрауса, оперы, в которой, как и Паскуале, фигурирует экстравагантно проницательная жена. Спектакль очарователен и остроумен, а опера, основанная на эпизоде ​​из жизни Штрауса, когда его жена ненадолго поверила, что у него есть любовница, до тошноты смешна; при всей своей стилизации изображение проблемного, но в конечном итоге любящего брака безупречно. Однако большая часть силы оперы зависит от певицы, играющей жену, Кристину, а Мэри Данливи не хватало некоторой мягкости, чтобы смягчить печально известный резкий характер. В результате наши чувства к Кристине - всегда неоднозначные - отошли от сочувствия немного дальше, чем следовало бы.

Обратной проблемой было возрождение в Метрополитене фэнтезийного тутте Моцарта Cosi, как горько-сладкой оперы. как существует - и, как Intermezzo, исследование одновременно легкое и глубокое, связанное с прелюбодеянием и ревностью. Спектакль Лесли Кенига легок, но последовательные возрождения приглушили его первоначальную остроту, а этот последний выпуск подчеркнул привлекательность истории, а не ее сюжет.

Возрождение происходит благодаря присутствию великого дирижера. Уильям Кристи в своем запоздалом дебюте в Met. Компания г-на Кристи, Les Arts Florissants, специализируется на опере в стиле барокко и была ответственна за некоторые из великих оперных событий последней четверти века. Учитывая случай, первое выступление показалось на удивление недотрепетированным. Начиная с увертюры было ясно, что мистер Кристи стремился к движению и стремительности, но в результате первый акт был безумным и лишенным силы. За исключением нескольких великолепных моментов, таких как знаменитое трио «Soave sia il vento», ансамбли почти не смыкались, а арии страдали от того, что большинство певцов звучали тонко и неудобно. Второй акт прошел более гладко, и «E amore un landroncello» Изабель Леонард была звездным событием (как и ее стильное исполнение в целом), но вечер был странным: то, что должно было быть возвышенной ночью музыки, оказалось, в лучшем случае просто хороший.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий