Животные из пенополистирола Лин Мэй Саид демонстрируют прекрасное повторное использование
Лин Мэй Саид, Panther Relief, 2017. Пенополистирол, акрил, краска, дерево. Предоставлено художником; Николас Крупп, Базель
На террасе галерей Лундер-центра Института искусств Кларка на склоне холма стоит существо из окрашенной в белый цвет бронзы по имени Тэлаб, или лиса по-арабски. С двумя соединенными вместе задними ногами и хвостом, направленным влево, скульптура является наружным компонентом «Прибытия животных», нового шоу Лин Мэй Саид в вновь открывшемся Институте искусств Кларка.
«Это произведение обычно показывают с фундуком на спине, потому что Лин не считает, что публичной скульптуры достаточно, и она хочет немного местной дикой природы», - объяснил куратор шоу Роберт Визенбергер, «но оказывается, что медведи любят фундук ».
СМОТРИ ТАКЖЕ: местонахождение последней картины Ван Гога найдено на открытке вековой давности
Большинство отделов обслуживания посетителей музеев не отслеживают аппетиты медведей на круглосуточную камеру. «Мы никогда раньше не сталкивались с этой проблемой, поэтому, к сожалению, мы не показываем ее с фундуком», - сказал он.
На 140 акров земли Кларка в Уильямстауне, штат Массачусетс, в трех часах езды от Нью-Йорка, все еще появляются самые разные существа. При соблюдении правил дистанции шесть человек одновременно могут посетить первую музейную выставку Саида, которая продлится до 25 октября.
Лин Мэй Саид, Pangolin, 2020. Пенополистирол, сталь, гипс, акрил, краска, дерево. Фото Т. Кларка; любезно предоставлено художником; Джеки Стренц, Франкфурт.
47-летний Саид, который живет в Берлине, работает в разных стилях и в разных медиа. Вы можете поверить названию шоу на слово. Речь идет о животных, которые восстанавливают ландшафт. Когда вы входите в шоу, в «пещере», обрамленной прозрачными занавесками, видны изображения животных из коллекции Кларка - тигры на рисунке Эжена Делакруа, офорт Святого Иеронима и льва Альбрехта Дюрера. Есть также ужасная гравюра Феликса Бракемона 1854 года, изображающая убитых фермерами кротов, висящих на дереве, как военные трофеи.
Первые работы Саида, которые мы видим, - это «ворота» размером с картину, сваренные в стальные рамы, одно из изображений быка с тореадором под ногами, похожее на рисунок из проволоки, представленный Александром Колдером. Другой обыгрывает христианский мотив: молодой Святой Иероним вытаскивает занозу из львиной лапы, и все это внутри рамки, которая, кажется, предназначена для витражей.
Далее следует откровение. Несколько стен расписаны скульптурными рельефами из белесого или светлого материала. Есть сцена корабля - контур из найденного металла - во время шторма на море.
На другом - темная пантера на переднем плане, а позади нее - башни пустого города в тени. Это заболоченное постапокалиптическое видение, как если бы людей смыло в иле, ставшем новой средой обитания животных. Город находится на Ближнем Востоке. Не случайно. Отец Саида уехал из Ирака в Германию в 1960-х годах. Выразительный материал фриза - с удивительной текстурой, формой и тенями - оказался пенополистиролом, в основном собранным из чьего-то мусора или из груд строительного мусора.
«Я думаю, это хорошо, когда можно сделать что-то новое из чего-то полного и сплошного мусора. Это настоящая трансформация », - заявляет Саид в каталоге выставки. «Нет смысла вырезать рельеф из красивого куска плодового дерева. Гораздо интереснее взять уродство в качестве отправной точки ».
Так что, пенополистирол - новая штукатурка, только дешевле? Достаточно достижения, что Саид получает эффекты в этом материале, который можно получить из известняка, но пенополистирол находится в пределах любого бюджета.
«Для нее история скульптуры - это мужской мир. Речь идет о мускулистых мускулах, и вы не сможете работать в масштабе, если у вас нет денег, ресурсов и помощников », - сказал Визенбергер.
Пенополистирол представляет собой парадокс для художника. Это одноразовый материал, который не поддается биологическому разложению, хотя любой, кто держал горячую пищу в пенополистироле (или наступал на чашку кофе), знает, что он распадается. Будущее рельефов Саида, как и будущее хрупкого мира, который она изображает, тем более неопределенно.
Если этого чувства неуверенности было недостаточно, в центре этой комнаты, на пьедестале, построенном как транспортный ящик, находится скульптурный панголин (также из пенополистирола), животное, которое активно торгуется, которое сделало новости для возможных ссылок на распространение. COVID-19.
Теленок Лин Мэй Саида (на переднем плане), 2018 г., и Pangolin (на заднем плане), 2020 г. Оба пенополистирола. Вики Зальцман
Изысканная работа противоречит своему происхождению из пенополистирола. Ящик - это напоминание о том, что эти животные ввозятся контрабандой так же широко, как и вирус.
Шоу Лин Мэй Саид по-прежнему бьет тревогу для тихого, лесного места, такого как Кларк. Стерлинг Кларк из Манхэттена решил разместить здесь музей своей коллекции отчасти потому, что считалось, что он находится за пределами досягаемости ядерного взрыва, который мог бы поразить Нью-Йорк. Маски, дистанцирование и ограничения для посетителей в галереях показывают, что опасения по поводу вируса распространились за пределы этого радиуса.
Мистер Кларк также был известен своей любовью к лошадям. «Лин быстрее найдет красоту в панголине, который требует особой любви», - сказал Визенбергер, отметив, что Саид работает в одиночку.
Лин Мэй Саид, проживающая в Берлине по COVID, не видела своей ретроспективы. Вместе с Визенбергером она курировала освещение по скайпу.
В электронном письме она представила, как может выглядеть обстановка: «Дикие животные пересекают территорию, здесь нет никаких исключений». Кроме фундука.
комментариев