Сделка AMC-Universal может изменить кинематограф, каким мы его знаем

  • 03-08-2018
  • комментариев

Что означает историческая сделка AMC-Universal для Голливуда? Universal Pictures и Amblin Entertainment, Inc. и Legendary Pictures Productions, LLC.

Во вторник Universal Filmed Entertainment Group (UFEG), подразделение Comcast Corporation, и AMC Entertainment Holdings объявили о многолетнем соглашении, по которому фильмы UFEG будут демонстрироваться в кинотеатрах AMC в США. Соглашение включает не менее трех выходных ( 17 дней) театральной эксклюзивности для всех театральных релизов Universal Pictures и Focus Features, в это время студия будет иметь возможность сделать свои названия доступными на платформах премиум-видео по запросу (PVOD), в том числе через AMC Theaters on Demand. В ближайшие недели компании начнут обсуждения международных дистрибьюторских соглашений.

Пакт - это прорыв, разрушающий прецедент, для Голливуда после многих лет, когда студии выступали против требуемого эксклюзивного театрального окна для широких выпусков, которое обычно занимало 60-90 дней. Теперь, вместо того, чтобы ждать более двух месяцев, чтобы представить новый фильм на домашних платформах, Universal может решить перенаправить привлекательные программы прямо к зрителям, сидящим на диване, в гораздо более короткие сроки.

Эта сделка - признание новой реальности потребительских предпочтений. С 2002 года продажи билетов в театры неуклонно снижались, поскольку рост количества домашних развлечений ограничил наше внимание. Что-то должно было измениться для долгосрочного здоровья отрасли.

Хотя Голливуд уже медленно переходил к тому, чтобы уделять приоритетное внимание бизнесу, направленному непосредственно на потребителей, пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Однако такой шаг обсуждался годами по более практическим причинам.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Самый пиратский сериал во время пандемии COVID-19

«Все дело в окне пиратства, поэтому над ним так долго работали», - сказал Observer Дэвид Оффенберг, доцент кафедры финансирования развлечений Колледжа делового администрирования LMU. «От 30 до 90 дней, когда фильм больше не в кинотеатрах, но его нельзя больше нигде смотреть, - это огромное окно для пиратства. Эта сделка позволяет студиям и AMC продолжить монетизацию в рамках этого окна ».

Теперь Universal может воспользоваться своим преимуществом первопроходца и установить основные правила для всех остальных студий и кинотеатров. Вполне вероятно, что в ближайшие недели и месяцы мы увидим аналогичные сделки между студиями и экспонентами, которые последуют за этим. Ожидается, что действующий чемпион по кассовым сборам Дисней будет последним противником, поскольку «окно пиратства» не так серьезно угрожает их студии, как другим.

Как объясняет Оффенберг, это также позиционирует AMC как лидера рынка PVOD благодаря существующим отношениям с клиентами и целевой инфраструктуре через AMC A-list и другие программы лояльности. На данный момент PVOD не может похвастаться соглашениями о гильдиях, конкретными маркетинговыми стратегиями или централизованной платформой для изучения и поиска. Благодаря AMC on Demand театр, который пытался предотвратить банкротство в условиях пандемии, теперь может возглавить развитие PVOD. Акции компании уже выросли почти на 8% с момента объявления о сделке во вторник. (Между тем, Cineworld, материнская компания Regal Cinemas, упала на двузначную сумму.)

Полная широта этой новой разработки не будет понятна сразу после ее открытия. AMC, крупнейшая сеть домашних кинотеатров, по-прежнему представляет лишь около 25% доступных экранов. Если остальные 75% кинотеатров не присоединятся, сделка недействительна. Но Шон Роббинс, главный аналитик Box Office Pro, считает, что это в конечном итоге может послужить взаимовыгодным новым нормам для студий и экспонентов, хотя он признает, что пока нельзя делать однозначных выводов. Вот как он объяснил это в электронном письме Observer:

«Это представляет собой значительную эволюцию взаимоотношений экспонента и студии, но, кажется, признает компромиссы с обеих сторон в стремлении сохранить гармонию. Возможность для крупной сети кинотеатров получить некоторые выгоды от выпусков PVOD может частично компенсировать потерю длинного театрального окна, но ожидается, что Universal по-прежнему признает важность этих более длительных тиражей для фильмов, которые хорошо собираются в прокате. И наоборот, если фильм проигрывает в театральном плане, у студии теперь есть некоторая свобода действий, чтобы продвигать его на нескольких платформах, без мертвого пространства между кинотеатрами, отбрасывающего его после двух выходных - чтобы освободить место для более прибыльных фильмов - и выпуска домашнего видео через несколько месяцев. При умелом управлении это может стать беспроигрышным прецедентом для многих игроков, но это то, что нам предстоит увидеть в ближайшие годы и пересмотреть позже ».

Поскольку эксклюзивное театральное окно начинает сокращаться, вполне возможно, что сделка AMC-Universal также может стать шагом вперед для поддерживаемых технологиями потоковых компаний, таких как Netflix и Apple TV +. Первый, как известно, торговался с крупными сетями экспонентов из-за эксклюзивного театрального окна для таких громких фильмов, как «Ирландец» Мартина Скорсезе. В первую очередь, как платформа для онлайн-распространения, Netflix никогда не уступал 60-дневному окну, поэтому их фильмы с надеждой на «Оскар» разыгрываются для ограниченных трехнедельных театральных мероприятий на нескольких прибрежных экранах.

Хотя сделка между AMC и Universal не имела бы смысла для Netflix - трудно представить, чтобы стримеры делили доход, основанный на количестве просмотров на платформе, - это потенциально приближает нас на шаг ближе к потоковым сервисам, играющим с некоторой формой широкого театрального представления. выпуски (как раз вовремя для крупнобюджетного блокбастера Netflix Дуэйна Джонсона Red Notice). Тем не менее, это также будет зависеть от того, сколько денег стример готов потратить на маркетинг, где студия может инвестировать от 120 до 140 миллионов долларов в особенность.

«То, что заставляет фильм хорошо работать в кинотеатре, - это P&A [продвижение и реклама], и стримеры не собираются тратить P&A», - сказал Оффенберг. «Большая часть маркетинга потоковых фильмов происходит на платформе. Да, они делают рекламные щиты и рекламные ролики, но не тратят больших прибылей и убытков. Пока они этого не делают, я не думаю, что театры будут слишком открытыми ».

Пока мы не узнаем условия сделки - меняется ли кассовый сбор? Какой процент доходов от PVOD получает AMC? Трудно определить, кто выигрывает, а кто проигрывает. Но сразу после этого сделка AMC-Universal может изменить кинематографическую экосистему.

комментариев

Добавить комментарий