Может ли игра в виртуальной реальности стать ключом к пониманию «Улисса» Джеймса Джойса?

  • 18-01-2020
  • комментариев

Улисс Джеймса Джойса, парящий в космосе в видеоигре виртуальной реальности Joycestick. YouTube

Для студентов, изучающих английский язык, есть несколько романов ХХ века, более сложных для понимания, чем «Улисс» ирландского писателя Джеймса Джойса. Роман объемом в семьсот с лишним страниц, в котором рассказывается о утомительных повседневных делах и встречах человека по имени Леопольд Блум в течение одного дня в Дублине 1904 года, с самого начала был предметом жарких научных дебатов и исследований. впервые опубликован в 1922 году. С тех пор книга постоянно колебалась между тем, чтобы считаться одним из «самых сложных» и «лучших» романов из когда-либо написанных. В моем колледже даже был проведен годичный курс, посвященный чтению, а затем перечитыванию Улисса в надежде раскрыть какой-то смысл намеренно неуловимой прозы Джойса. Но это, в конце концов, 21 век, и зачем продолжать ломать голову об стену, пытаясь понять смысл слов на странице, когда вы действительно можете шагнуть в мир, который Джойс так тщательно создал с помощью виртуальной реальности.

Группа студентов Бостонского колледжа под руководством английского профессора Джозефа Ньюджента сделала невозможное и создала виртуальную реальность под названием «Джойсстик», которая исследует мир Улисса, сообщает Mental Floss. Игра включает в себя ключевые области, сцены и объекты романа. Наджент разбил свою команду из 21 студента, все из различных областей обучения, на группы разработчиков, раскадровщиков, звукооператоров и разработчиков 3D-моделей, чтобы дополнить игру.

«Технологии развиваются, и люди по-разному рассказывают о себе», - сказал Нуджент в коротком вводном видео об игре. «Иммерсивные технологии мне кажутся радикальными изменениями в том, как мы собираемся понимать, осознавать и представлять бытие в мире. И очень интересно думать, что мы можем сделать это вместе с таким романом, как «Улисс», объединить эти вещи »,

Геймплей от джойстика. YouTube

«Есть интерактивность, есть звук, есть текст, есть музыка, есть все эти различные элементы для джойстика, но, в конце концов, это скорее новая форма повествования», - сказал Райан Рид, ассистент преподавателя, работающий над проектом. в фильме.

В Joycestick игроки могут перемещаться по пространствам, таким как Башня Мартелло, которая представляет собой впечатляющую каменную крепость на краю приморского утеса. Оказавшись внутри, такие предметы, как котелок и граммофон, открывают текст и отрывки из романа. «В большинстве случаев, когда вы читаете роман, вы просто перемещаетесь по нему, вы не учитываете период времени так, как мы рассматриваем его в этом классе. Мы действительно уделяем время тому, чтобы взглянуть на эстетику, фотографии, изображения того времени, объекты, которые использовал Улисс, - сказал Винни Рока, студент из команды дизайнеров, о визуальных элементах игры.

Еще один вид игрового процесса от Джойсстика. YouTube

По данным журнала Smithsonian, джойсстику, еще находящемуся в производстве, предшествовал еще один цифровой проект Нуджента и его студентов. В 2012 году Наджент возглавил создание приложения под названием JoyceWays, интерактивного путеводителя по Дублину, основанного на его изображениях в «Улиссе».

комментариев

Добавить комментарий