«Мы действительно пытались сделать это»: красиво - мюзикл Кэрол Кинг - это весело, пушисто, пусто
Ширеллес в «Красивом». (Фото Джоан Маркус)
Куда вы идете, Кэрол, я пойду за мной, куда бы вы ни указали.
И если случится так, что вы приведете меня к посредственной биоспектакле, объединяющей ваш непревзойденный каталог - из песен эпохи Brill Building для Drifters и Shirelles и Арета Франклин и Обезьяны к более позднему, гораздо более личному шедевру - Гобелену - с безжизненной книгой, ну, я тоже пойду за тобой туда, и более или менее счастливо.
Прекрасно - The Кэрол Кинг Мюзикл, полное название этого шоу, которое вычеркнуто из длинного пунктира, открылась в воскресенье вечером в Стивене Сондхейме. У него фантастический саундтрек, состоящий из 20 с лишним классических произведений Кинг и ее бывшего мужа и писателя Джерри Гоффина, а также их соперников и друзей по написанию песен Барри Манна и Синтии Вейл. Он также предлагает первоклассные выступления, в первую очередь от в высшей степени талантливой Джесси Мюллер, направляя почти идеального короля на фортепиано и, кроме того, обеспечивая чувствительную актерскую игру. Это даже красиво поставлено Марком Бруни, гладкая и блестящая постановка, которая легко и увлекательно соединяет домашние моменты и тщательно поставленные музыкальные номера в стиле эстрады. Но он также страдает от этого недуга, столь распространенного среди агиографических биомузыкальных изданий: неуклюжий, дрянной, без всяких бородавок сценарий, предназначенный лишь для того, чтобы объединить воедино любимые песни. (См. «Мотаун: мюзикл» и «Ночь с Дженис Джоплин» за последние девять месяцев.) Хуже того, набросав эту схематическую версию жизни Кинга, опытный автор Дуглас МакГрат превратил звезду своего шоу в пассивного участника. в ее собственной жизни - и главным героем, который в основном не привлекает внимания.
Возможно, это верно для реальности Кинга, часть очарования которой всегда заключалась в ее обычной личности, милой еврейской девушке из Бруклина, которая работала тяжело, воспитал семью и всегда хотел переехать в пригород. (По сути, она ходячая, говорящая, объединенная эссе Натана Глейзера и Гейл Шихи о евреях, бумерах и ассимиляции, переходящая от тяжелого детства в Бруклине к трудолюбивому успеху на Манхэттене, к квазиидиллии в пригороде Нью-Джерси и, в конечном счете, к самоидентификации после развода. -актуализация в Лорел каньоне.) Однако этот архетипический рассказ - и тот факт, что она написала очень хорошо принятые в 2012 году мемуары «Натуральная женщина» - предполагает, что в ее истории есть настоящая сложность.
Но это все. не совсем точка биомузыкального. (См., Опять же, «Мотаун» и «Дженис Джоплин».) Beautiful открывается, как это часто бывает на этих шоу, с Кинг на пике своего успеха, сидящей за роялем на сцене Карнеги-холла, ее узорчатое платье развевается по полу. волнистые волосы падали ей на плечи, когда она пела «So Far Away», второй трек из Tapestry. Она делает паузу, чтобы поздороваться со своей аудиторией, и из первого монолога становится ясно, что этот сценарий - драндулет:
Это, вероятно, верный способ получить аплодисменты в Нью-Йорке, но я родился в Бруклин. И хотя я сейчас живу в Калифорнии, оказаться здесь сегодня - это как снова оказаться дома. Знаешь, я никогда не хотел быть певцом. Когда мне было 16 лет и моя семья Кляйны жила в Бруклине, у меня были другие мечты. А знаете, что такого смешного в жизни? Иногда все идет так, как вы хотите, а иногда нет. А иногда, когда этого не происходит, вы находите что-то прекрасное.
Удовлетворение географии, потворство еврейской аудитории и объяснение названия - все в одном коротком абзаце.
Действие возвращается к дом Кляйнов в Бруклине, примерно в середине 50-х годов. Кэрол хочет быть автором песен; ее мать, Джини (которую играет неутомимая Лиз Ларсен), хочет, чтобы она была учителем. Ее мать тоже огорчена и сердита. (Более свинцовый диалог: «Кэрол, дорогая, помнишь, когда ты играла Моцарта? Я был бы так горд, если бы ты снова сыграл Моцарта. Твой отец, упокой, Господи, его душу». «Ма, ты только что развелся; он не мертв ».« Он мертв для меня ». Юная Кэрол едет в Нью-Йорк, поет свою песню« It Might as Well To September? »для продюсера Дона Киршнера (Джеб Браун), и у нее есть первая сделка и, возможно, работа. («Мне нравится твой дух», - многозначительно говорит ей Киршнер, «но мне нравятся хитовые записи еще больше».)
И ТАК ЭТО продолжается, череда счастливых совпадений («Кто это?» « Это Джерри Гоффин. Он мой партнер по биологии ») и удобные встречи (« Извини, я заблудился. Здесь как в кроличьем логове. Поможешь мне найти офис Донни Киршнера? » Донни ».« Я Синтия Вейл »). Практически нет изображения или драматизации того, что входит в состав песни, того, что делает Кинга таким великим талантом, или, через ель,В конце концов, все, кроме хороших новостей - любовь, беременность, брак, хиты - для Кинга и Гоффина. В самом деле, Вейл (Аника Ларсен, резкая и бойкая) и Манн (забавный Джаррод Спектор) кажутся более интересными персонажами, она самоуверенная и саркастичная, он романтичный и невротичный, хотя, я полагаю, вы потеряли это чувство любви. - В мюзикле Барри Манн-Синтии Вейл нет такого же кольца. Наконец, мы подходим к первому акту ближе: Гоффин (Джейк Эпштейн) признается, что спал с молодым певцом и что, хотя он не хочет расставаться с любовницей, он хочет остаться в браке. Кэрол, всегда пассивная, говорит: «Хорошо»
На полпути ко второму действию, после того, как Гоффин пережил нервный срыв или эпизод с наркотиками - в пьесе это не ясно (согласно мемуарам Кинга, это было и то, и другое) - и также еще одна любовница, Кэрол, наконец, покидает его. (Еще из сценария, в том числе, natch, курсив: «Девочки заслуживают чего-то лучшего, и знаете что? Я тоже»). Наконец, кроткая миссис Гоффин становится самоуверенной Кэрол, впервые в пьесе. распустив волосы, как метафорически, так и буквально. Она объявляет, что переезжает в Лос-Анджелес, поет «You’ve Got a Friend», прощаясь с Барри, Синтией и Донни Киршнером, и направляется на Запад, чтобы записать Tapestry. История немного шаткая - до Tapestry был менее успешный сольный альбом, и нет упоминания о том, что кто-то, возможно, слышал о записи «You Make Me Feel Like A Natural Woman» до того, как это сделал Кинг, - но, тем не менее, Ms. Мюллер, как и на протяжении всего шоу, доставляет товары. (А-а-а)
Но более того, несмотря на всю громоздкость и неуклюжесть сценария, его расплывчато нарисованные персонажи и упущенную историю, вы не можете не попасть в этот момент. Миссис Гоффин, автор песен, наконец, решительно превратилась в Кэрол Кинг, певицу и автора песен. Она делает нас счастливыми, и ей не нужно делать больше.
комментариев