«ОА», возможно, отменили, но немногие шоу могут иметь такое же социальное влияние
Брит Марлинг в «ОА». Netflix
Если вы поклонник лабиринтной научно-фантастической драмы Netflix «ОА», скорее всего, у вас есть свои теории относительно постоянно меняющихся элементов сюжета - а если вы твердолобый, вы вполне можете считают, что отмена шоу 5 августа была частью тщательно продуманной рекламной кампании, созданной на Reddit. Тем не менее, терпите и терпите мое отношение к этой грандиозной странности телешоу, отмена которого вызвала движение #SaveTheOA и петицию Change.org, которая на сегодня утром собрала более 39 000 подписей.
Первая часть «ОА» впервые вышла в эфир в 2016 году и познакомила нас с ранее слепой, ранее пропавшей без вести Прейри Джонсон, которую впоследствии назвали многомерным путешественником ОА, или Первоначальным ангелом. Но, на мой взгляд, события того сезона не разворачивались в нашем мире, т.е. это измерение, в котором есть вы, я, Netflix и соавторы шоу Брит Марлинг и Зал Батманглидж. И мы определенно не были в нашем мире в Части II, которая вышла в эфир в начале этого года и увидела, как О.А., ее бывший похититель, и ее бывшие товарищи по плену отправились в какую-то альтернативную версию современного Сан-Франциско, изобилующую психическим осьминогом и дом с привидениями, в котором сюжет сериала оказался в нескольких дюймах от рельсов.
СМОТРИ ТАКЖЕ: следите за этими 5 незаметными для будущего стримингами оригиналами
В финале части II, ОА совершили чертовски мета-ход: ОА прыгнул в тело Марлинг (актриса, которая ее играет), а ее бывший похититель / заклятый враг Хэп прыгнул в тело Джейсона Айзекса (актера, который его играет). По сути, несмотря на заявление актера OA Яна Александера о том, что это всего лишь еще одно измерение, я предпочитаю верить, оглядываясь назад, что эти персонажи наконец приземлились в этом мире… нашем мире. И что меня немного утешает на фоне отмены, так это то, что, хотя наш мир, безусловно, нуждается во всех серьезных дарах OA, возможно, он не оборудован для их обработки. Возможно, наконец, попадание в реальность было подходящим местом для того, чтобы все это закончилось.
В посте из шести слайдов в Instagram, который она опубликовала через день после отмены шоу, Марлинг, обращаясь к фанатам OA, вспомнила время, когда она была на нем. группа и спросила, почему она «так одержима научной фантастикой». Она признает свое первоначальное замешательство, а затем продолжает размышлять: «Трудно писать истории о« реальном »мире, когда ты никогда не чувствовал себя свободным в нем». Сначала она обращается к все еще широко распространенному гендерному неравенству в своей отрасли и к тому, как она решила создать свои собственные миры, где такие женщины, как она, и такие актрисы, как она, могут иметь настоящую свободу воли. Марлинг - это тот, кто, как она сказала Сэму Джонсу в его шоу Off Camera, начала свою профессиональную жизнь, работая на Goldman Sachs, уехав, когда ее душа была настолько разбита работой, что ей пришлось сделать прыжок и заняться искусством, без страховки. на виду. Стереотипно говоря, Марлинг обладала всеми качествами, чтобы «стать» голливудской девушкой: красивой блондинкой с блестящими актерскими способностями. Но ей не нужна была эта идентичность, и она не хотела ни одной из неблагодарных ролей, на которые возложено столько таких женщин - или, в действительности, большинство женщин. Поэтому она наладила партнерские отношения с друзьями, положила перо на бумагу и проложила альтернативные пути.
Но OA, как признал Марлинг, сделала гораздо больше, чем предлагала недооцененным, отрицаемым или потенциально эксплуатируемым актерам, таким как она, более свободных людей. и более справедливое место для работы. Он во всех отношениях олицетворял самое лучшее, что есть в человечестве. Он представлял собой место, свободное от легкомысленной иронии и массового реакционного гнева, где люди всех слоев общества могли увидеть прошлое своих различий и объединиться для того, чтобы то, что они чувствовали в своих душах, было общим благом: трансазиатско-американец (Александр); веселый смуглый одержимый (Брэндон Переа); качок с проблемами гнева (Патрик Гибсон); учительница средних лет с большими размерами (Филлис Смит); осиротевший депрессивный (Брендан Мейер); кубинский гитарист (Пас Вега); черный следователь, ищущий искупления (Кингсли Бен-Адир); и так далее. В нашем мире эти люди могут избегать друг друга и склоняться к разделению нашего общества вместо того, чтобы слышать друг друга, практиковать сочувствие и даже объединять усилия в условиях опасности.
OA придумал место, где наука и духовность могли сосуществовать и прославляли единство человечества с Землей. В нашем мире только одна отважная конгрессмен из Бронкса попыталась разработать смелый план по борьбе с изменением климата, и она подвергалась жестоким нападкам даже за попытку. OA представлял себе место, где доверие и истинная мораль имеют подлинное влияние и преимущества, а смелость делать то, что непопулярно, приносит вознаграждение. Сегодня в нашем мире доверие ежедневно нарушается в глобальном масштабе; мораль чувствует шрамily вне досягаемости; и независимо от того, на какой стороне прохода вы стоите, оспаривание экстремизма вашей толпы является основанием для отмены.
ОД. Netflix
И это подводит нас к самому сокрушительному различию между нашим миром и миром The OA: как всегда в своей совместной работе, Марлинг и Батманглий прославляют идею коллектива - что никто не может или когда-либо должны действовать в одиночку, и что в целом наши общие потребности восторжествуют, если мы объединимся. Марлинг сказала об этом в своей речи на собрании 2013 года, которую она произнесла в своей альма-матер, Джорджтаунском университете, где она познакомилась с Батманглиджем и другим режиссером Майком Кэхиллом в качестве студента и посоветовала выпускникам старших классов «придерживаться своего племени», как она. Но сегодня в нашем мире аспекты этого понятия имеют другое значение, чем шесть лет назад, и другое значение, чем то, что показано в OA, где люди останавливаются, думают, слушают и приходят к выводу, что мы все больше похожи. чем мы разные. В реальной жизни, где струйка страха и ненависти вылилась во множество потоков, мы менее склонны слушать, чем когда-либо, до такой степени, что мы можем даже чувствовать себя отчужденными в том, что мы считали своим собственным племена как личностные идентичности (связаны ли они с гендерной идентичностью, расой, верой, сексуальной ориентацией или классом) вызывают еще большее разделение, которое ослепляет нашу большую, общую человечность.
И это позор, потому что существуют все еще много людей, которые слушают, уважают наш межсекторальный опыт и видят в нем жизненно важные части единого целого. Марлинг одержимо слушает. Я впервые взял у нее интервью в 2011 году, вскоре после того, как «Другая Земля» - один из двух фильмов, сделавших ее звездой на фестивале «Сандэнс» в том году - вышел в прокат. Также присутствовала Кэхилл, которая сняла главную роль Марлинг и с которой она написала сценарий. Другая Земля в значительной степени именно то, на что она похожа (найдена точная копия нашей планеты), и да, это научно-фантастический фильм, в котором есть место для свободы. В номере отеля в Филадельфии Марлинг и Кэхилл ответили на мои вопросы, как любопытные, не по годам развитые дети, а затем бросили их мне. «Вы бы отправились на другую Землю?» Я спросил. "Не могли бы вы?" Марлинг ответила, очевидным намерением было то, что каждый зритель должен ответить на этот вопрос.
Интервью было прервано, но вместо того, чтобы закончить его, Марлинг пригласила меня присоединиться к ней и Кэхиллу в фургоне, который ехал их до станции 30-й улицы Филадельфии, чтобы они могли сесть на поезд. Мой диктофон улавливал каждую неровность дороги, но также и каждую большую идею, которую Марлинг и Кэхилл предлагали в качестве ответов. Это был караван экзистенциализма. Когда мы прибыли на станцию, пара предложила мне продолжить и проследовать за ними, и, пока Кэхилл бросился, по-видимому, разбирать билеты, я продолжал разговаривать с Марлинг, которая быстро показала, что она представляет собой почти сверхъестественное сочетание мудрости и ненасытная обучаемость. В конце концов я последовал за ней к эскалатору, ведущему к железнодорожной платформе - в отличие от той, где Хэп впервые находит Прерию в Части I «Открытого доступа» - и помахал ей на прощание. Мне дали достаточно материала для рассказа.
Два года спустя я снова взяла интервью у Марлинг, на этот раз с Батманглиджем, который поставил ее в другом хите Sundance 2011 года, Sound of My Voice, который она также был соавтором. Наше интервью, тем не менее, было привязано к фильму 2013 года `` Восток '', второму большому фильму дуэта вместе и первому фильму Марлинга, взорвавшему мейнстримный Голливуд (он получил приличный промоушн от дистрибьютора Fox Searchlight и снялся в главных ролях таких актеров, как Эллен Пейдж, Александр Скарсгард и Патриция Кларксон). В фильме есть культ: Марлинг играет агента под прикрытием, расследующего подозрения в экологическом терроризме. Одно дело - брать интервью у Марлинга и Кэхилла, а у Марлинга и Батманглижа - совсем другое. Они закончили предложения друг друга. Казалось, что у них один и тот же мозг - как у близнецов, которые родились сросшимися во главе, а затем были разделены, но сохранили все общие мысли, идеи и идеалы. Они говорили о трайбализме и говорили о подлинности, которую Батманглидж сказал, что «трудно найти». Они говорили о том, чтобы жить в качестве фриганов для подготовки (то есть они ели только найденную и выброшенную пищу), и о ритуалах, которые кажутся ребяческими и неловкими, но на самом деле разрушают стены и открывают двери для человеческой близости. (На Востоке это игра, в которой крутят бутылку и кормят друг друга; в OA это ставшие знаменитыми ставшие «Движения», которые, если их сделать все вместе, могут отправить кого-то в другое измерение.)
< p> Хотя я был очень впечатлен и очарован открытостью, человечностью и, казалось бы, безграничным воображением Марлинга, Батманглиджа и Кэхилла (последний из которых, кажется, с тех пор пошел своим собственным творческим путем), я всегда чувствовал, что их фильмы не были » т достаточно большой, чтобы бытьсохраняйте свои идеи. В каждом случае было намерение, изобретательность и честность, но даже после обсуждения работы с художниками все еще оставалось мучительное ощущение, что двухчасовое время работы не поддается масштабу. мозгов Марлинга и Батманглижа, и в результате пострадало искусство. Им нужна была более широкая платформа с большим пространством для гигантских идей. Им был нужен потоковый сервис, такой как Netflix, с часами времени, которые можно было бы посвятить шедевру, над которым они строили: OA, обширную, шокирующе дерзкую мультивселенную необузданного повествования, которая по-прежнему обеспечивает последовательную, достижимую интимность. < p> Эмори Коэн в OA. NetflixВо время выпуска второй части в этом году журналист Софи Гилберт написала для The Atlantic великолепную статью под названием «Радикальная искренность открытого доступа», и на самом деле нет двух слов, которые бы точнее указали, что сделало О.А. такой особенный. В нашем сегодняшнем мире, где террор и алгоритмы поощряют закрытые умы, а ключевой мазью является натиск мемов, которые питают болезнь иронии, искренность - это радикально. И, несмотря на растущий прогресс, в грандиозной схеме индустрии развлечений OA походил на невольный марш протеста кинопроизводства. Даже с появлением более разнообразных историй бизнес остается безопасным и жадным. Что касается фильмов, в этом году у нас был победитель в номинации «Лучший фильм», который не мог предложить ничего примечательного, а этим летом, за исключением одного-двух титулов, каждый выдающийся блокбастер - это отрыжка какого-то известного бренда. Потоковое телевидение - это место, где происходят изменения, но нет ничего более оригинального и бесстрашного, чем OA. Ничто не может претендовать на то, чтобы иметь двух соавторов, которые так храбро проникали в укромные уголки своего мозга и были готовы столкнуться с насмешками из-за того, как их WTF-моменты могут разыграться на экране. И ничто не может утверждать, что его большое, бьющееся сердце вдохновило движение буквальных «Движений», когда фанаты, такие как танцор Джесс Гриппо, организовали демонстрацию флеш-боба за пределами Башни Трампа и воссоздали синхронизированную хореографию OA как форму протест.
В финале Части II, Карим, следователь, наконец пробирается к широко обсуждаемому «окну-розе» на вершине дома-головоломки. Ему говорят, что смотреть сквозь него означает видеть правду, и он действительно просматривает это и обнаруживает, что смотрит на звуковую сцену Netflix. Теперь, конечно, OA планировалось выпустить в пяти частях, все из которых, как сообщается, уже были написаны Марлингом и Батманглием. Так что это не должно было здесь заканчиваться. Но опять же, когда я оглядываюсь назад, я предпочитаю верить в то, что видеть правду означает видеть
комментариев