Завтра, завтра и завтра: Владимир и Эстрагон снова ждут, но на этот раз со звездной силой Иэна Маккеллена и Патрика Стюарта

  • 28-12-2020
  • комментариев

Иэн МакКеллен (слева) и Патрик Стюарт в фильме «Ничейная земля». (Фото Джоан Маркус)

Давайте избавимся от этой части: Иэн МакКеллен и Патрик Стюарт очень хороши, все настолько хороши, насколько вы надеетесь. Эти опытные ветеринары - два британца, две легенды, два рыцаря - составляют прекрасную пару исполнителей, и приятно наблюдать, как они работают вместе, отточенные, уверенные и непринужденные в своих ролях, играя друг с другом и явно наслаждаясь собой. Две звезды перебрались в Мидтаун, чтобы сыграть в двух пьесах о двух парах заблудших людей: Спунере и Херсте в «Ничейной земле» Гарольда Пинтера и Эстрагоне и Владимире в «В ожидании Годо» Сэмюэля Беккета. Талант на сцене также включает двух игроков второго плана, которые были бы звездами в любом другом шоу, Билли Крадап и Шулер Хенсли. Это праздник актерского мастерства в Театре Корт, где в воскресенье вечером открылись репертуары «No Man's Land» и «Годо» под руководством Шона Матиаса.

С другой стороны, считаете ли вы, что это мероприятие праздником посещения театра. стороны, будет зависеть от вашей любви к двум пьесам - от вашей терпимости к истекшим четырем с половиной часам мрачной, круговой экзистенциальной тоски, от вашей терпимости к сидению в двух пьесах, которые якобы обо всем, в то время как ничего.

No Man's Land - это больший успех, его неясные отношения и загадочные личности, его алкоголизм и сожаление, его непрекращающийся вид пинтерианской угрозы, объединенные, чтобы сформировать трогательный, хотя и непостижимый портрет мужчин, осторожно смотрящих на смерть и смутно вернулся к жизни. С другой стороны, ожидание Годо, этот предполагаемый шедевр ожидания и отчаяния, в котором два человека, казалось бы, застряли во времени, обреченных повторять свои пустые, антиутопические дни, которые вполне могут длиться вечность, оставило меня так же безнадежно скучающим, как и его персонажи. Должен признать, это было моим первым Годо; Я не жду следующего.

No Man's Land, премьера которого состоялась в 1975 году и действие которого разворачивается примерно в то время, открывается элегантным Херстом (мистер Стюарт) и блуждающим на каблуках Spooner (мистер Стюарт). Маккеллен) за напитком в просторной, кессонной гостиной в северном Лондоне. (Великолепная декорация и тщательно продуманные костюмы созданы Стивеном Бримсоном Льюисом.) Похоже, они встретились на прогулке по Хэмпстед-Хит, и Херст пригласил Спунера снова выпить, или, может быть, Спунер пригласил себя. Херст - успешный литературный тип; Спунер - борющийся поэт. Во время разговора кажется возможным, что они давно знают друг друга, или знали друг друга давно, а может, просто притворяются. Г-да Крадап и Хенсли играют Фостера и Бриггса, осторожных вассалов Херста, комбинацию слуг, секретарей и телохранителей, немного бандитских, но при этом претендующих на звание поэта.

Сейчас много разговоров. много виски, много острых диалогов и мучительных речей, и в конечном итоге становится ясно, что двое пожилых мужчин, знают они или не знают друг друга, являются альтернативными версиями одного и того же человека - очаровательными, болтливыми литераторами один и тот же урожай, тот, кто нашел успех и его обязательства, тот, кто не добился, но имеет свободу. Каждый по-своему отчаянно нуждается - в деньгах, статусе, жизни. Разговор живой, но подавленный, потрескивающий. Он заканчивается тем, что персонажи, как они начали, еще раз выпивают. Нет никаких изменений, только неизбежность.

Таков же урок - урок? - из "В ожидании Годо", бессмертного исследования Беккета двух странных людей, ожидающих у дерева посетителя, который так и не появится. Для Эстрагона (мистер МакКеллен) и Владимира (мистер Стюарт), брошенных в каком-то пустыре, имея лишь несколько корнеплодов для пропитания, стоящих у бесплодного дерева, невозможность перемен - единственная реальность их существования. Сегодня День сурка, без надежды на освобождение и без ухаживания за Энди МакДауэллом, все та же пустая пустота, повторяющаяся бесконечно.

В пьесе много водевилей - не только культовые котелки, но и а также небольшие пикантные комические моменты и моменты песен и танцев - и господа Маккеллен и Стюарт храбро, увлеченно пробираются сквозь них. Мистер Хенсли в роли богатого шута Поццо и мистер Крадап в роли его слабоумного раба Лаки тоже весело проводят время, прокладывая себе путь через бравурные повороты.

Но, тем не менее, вещь просто продолжается, продолжается и продолжается, никуда не денется. Это, конечно, суть или ее часть: никто не может вспомнить, какой сегодня день, сколько сейчас времени, что произошло вчера или может произойти завтра. Сообщается, что Годо всегда приезжает на следующий день. (Как вы, без сомнения, читали в Times, было решено, что его зовут Pronунцию GOD-ой, а не ga-DOH, что только делает дело более утомительным). Это также делает вечер бесконечным. И не раз Эстрагон и Владимир, ища способ скоротать время, думают о том, чтобы повеситься, но обнаруживают, что ремень Эстрагона недостаточен для этой задачи. Надо было принести веревку.

Заметным достижением Августа Уилсона был его «Цикл американского века», 10 пьес, отражающих афроамериканский опыт на протяжении десятилетий 20-го века. (Двое из них получили Пулитцеровскую премию.) В своем автобиографическом персональном шоу «Как я узнал то, что я узнал», дебютирующий в Нью-Йорке, Уилсон, родившийся в 1945 году и умерший в 2005 году, ловко использует хорошо поставленные истории. о своей собственной жизни как импрессионистическое окно в опыт того, чтобы быть чернокожим в Соединенных Штатах в конце 20-го века.

Рубен Сантьяго-Хадсон, который играл в пьесах Уилсона и ставил некоторые из них, изображает своего друга в прекрасной и забавной постановке Signature Theater, открывшейся в воскресенье вечером. Это персонаж, который он носит как вторая кожа, и ему очень нравится ругательство Уилсона, поэтическое сочетание уличного сленга и ритмов проповедника. Под руководством Тодда Крейдлера, еще одного частого сотрудника Уилсона, г-н Сантьяго-Хадсон - дружелюбный, но стальной рассказчик, прыгающий по маленькой, грубо обтесанной сцене. (Можно надеяться, что по мере продвижения вперед он станет более уверенным в своих репликах.)

«Мои предки жили в Америке с начала 17 века, - начинает Уилсон. «И в течение первых двух 144 лет у нас никогда не было проблем с поиском работы. Но с 1863 года это был ад ». Это забавное начало, и язвительно, и он остается в таком тоне, рассказывая о путешествии своей семьи и о своем собственном, представляя нас своим друзьям и знакомым, любовникам и наставникам. Бывают моменты, которые граничат с заезженной фишкой из стендап-комиксов «Белые люди как…», но по большей части его голос чистый, оригинальный и освежающий. И в последние моменты, когда он рассказывает о скептицизме и домогательствах, которые испытал пожилой, опытный Уилсон при попытке обналичить чек - не меньше, чем с форума Марка Тапера - в отделении местного банка, вы вспоминаете недавние эпизоды в Barneys и Macy's, и еще раз, как мелочи могут измениться.

Режиссер Джек О'Брайен вставляет записку в афишу своей постановки «Макбет», которая открылась на прошлой неделе в Театре Линкольн-центра. «Как бы то ни было, это прежде всего великолепная поэзия», - говорит он о шотландской пьесе. «Сам звук, который издает текст, произносимый в воздухе и в закрытых помещениях театра, завораживает». В следующем абзаце он продолжает: «Итак, я не новичок в тексте, поэтому решил сосредоточиться на образах пьесы».

Это аргумент не sequitur - пьеса - это прежде всего язык ; Я решил сосредоточиться на визуальными, но это бесспорно, что на выставке в Вивиан Бомонт. Постановка мистера О’Брайена, даже с ее громким актерским составом, выглядит ошеломляющей, но в остальном утомительна.

Ричард Истон доставляет удовольствие в роли короля Дункана? Конечно. Анн-Мари Дафф милая и немного пугающая в роли леди Макбет? Конечно. Дэниел Сунджата и Брайан д'Арси Джеймс сильные и прекрасные, как Макдуф и Банко? Ага. Байрон Дженнингс, Джон Гловер и Малком Получили странное трио трансгендерных ведьм? Почему бы и нет. Но все это, кажется, очень мало - бесконечный, незабываемый вечер. Итан Хоук, как правило, нервничает, но нехарактерно подавлен в главной роли, а Джонни Орсини, как узурпированный Малкольм, ужасно превосходит язык.

Что оставляет эти визуальные эффекты. В зловещем наборе Скотта Паска есть темный магический пол и огромные, неприступные стены и лестницы, которые скользят туда-сюда, обрамляя огромные игровые площадки и красивые сценические картины. Освещение Джефи Вайдемана красивое и контролируемое, минималистичное, резкое и выразительное. Кожаные костюмы Екатерины Зубер - это искусное сочетание средневековья и современности. Г-н О’Брайен использует все это для создания великолепных образов. Если бы только он тоже сосредоточился на остальном.

комментариев

Добавить комментарий