22 года спустя Гленн Клоуз все еще сияет в сериале «Бульвар Сансет»
Гленн Клоуз на бульваре Сансет. Джоан Маркус
Это баааа ...
Когда в 1994 году на Бродвее открылся мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Бульвар Сансет» в роскошной постановке, которую прославил Тревор Нанн, Гленн Клоуз получила заслуженного Тони за страстное изображение трагической, бредовой, самоуничтожающейся звезды немого кино Нормы Десмонд. . Это было через год после того, как она заменила Патти Лупоне, звезду оригинальной лондонской постановки, которая стала такой катастрофой, что ее с огромной помпой уволил сам Эндрю Ллойд Уэббер. Когда он открылся на Бродвее с Гленном Клоузом на бродвейском шатре в свете, шоу стало хитом, которое длилось два года и четыре месяца. С тех пор другие звезды, которые одержали победу в этой роли (сочная простая задача), включают Дайан Кэрролл, Элейн Пейдж и Петулу Кларк, но культовая роль сумасшедшей Нормы остается практически исключительной собственностью Гленн Клоуз. Люди просто не могут насытиться ею или бульваром Сансет.
Конечно, 22 года назад было на что смотреть, кроме звезды. Пестрели декорации, изображающие голливудские вечеринки, мрачный старинный голливудский особняк и мертвое тело в бассейне. Здесь были люстры, старинные автомобили и воссоздание передних арок и внутренних звуковых сцен Paramount Pictures. Недавно отремонтированный, ограниченный тираж лондонской пыли в легендарном дворцовом театре был обрезан, уменьшен и экономически обновлен режиссером Лонни Прайсом, старое богатство лишено гламура и навеяно стоковыми кадрами калифорнийских изображений - знаковый знак Голливуда, прибой Малибу, шумные премьеры и переполненный перекресток Голливуда и Вайн. Важным дополнением, которое делает этот конкретный бульвар Сансет незабываемым в дополнение к звездному повороту Клоуз, является добавление мечтательного оркестра из 40 человек, которого не видели и не слышали на бродвейской сцене более полувека. Каждый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера характеризуется одной мелодией из кукурузных шариков, которую раздражающе повторяют шесть или семь раз в течение вечера. Но насколько привлекательно, когда мелодии «As If We Never Said Goodbye» повторяются размашистым оркестром, настолько большим, что звучит так, будто им дирижирует Артуро Тосканини.
К счастью, основной план мелодрамы Тинселтауна, затмеваемый всеми промышленными лесами, на которые Норма десятки раз поднимался, остается сосредоточенным. Если вы прятались в пещере с момента выхода легендарного фильма в 1950 году, то это мрачная голливудская сказка, рассказанная мертвым человеком в воспоминаниях о брошенной и забытой звезде экрана немой эпохи по имени Норма Десмонд, живущей как отшельник в жутком поместье на бульваре Сансет, оставшийся, как старый реквизит ушедшей эпохи, и красивый, безработный и до смерти нищий, но амбициозный сценарист Джо Гиллис, который случайно попадает на ее извилистую подъездную дорожку во время бегства от сборщиков счетов кто хочет вернуть свой автомобиль. Они оба отчаянно нуждаются - она в возвращении, он - в зарплате. Каким-то образом ее убедительная экзотика убеждает его использовать ее гостевой дом в качестве укрытия от кредиторов, и его манера слов - это то, что ей нужно, чтобы отредактировать бесконечный сценарий о Саломее, над которым она работала много лет, пока он не будет готов подарить ее старому другу из прошлого. , Сесил Б. Демилль. Делая вид, что зарабатывает себе на пишущую машинку, Джо становится соавтором сценария, редактором и любовником Нормы - все три должности проще, чем искать настоящую работу в киноиндустрии - их обоих смотрел и охранял антиквариат из Центрального кастинга по имени Макс. кто преданный, зловещий сторожевой пес Нормы, дворецкий, няня, которая перевязывает ее, когда она режет ей запястья, бывший директор и первый муж (увековеченный на экране великим Эрихом фон Штрогеймом). Фред Джохансон - грозный Макс, здоровенный поющий бифкейк. Майкл Ксавьер - исправный Джо, а Шивон Диллон - великолепный голос Бетти, в остальном безмолвная читательница сценариев Paramount, которая помогает Джо развить идею нового фильма.
Все они были привезены из Лондона, чтобы обеспечить надежную поддержку, и ни один из них не достигает силы, иронии или едкого видения старого Голливуда, как это сделали Глория Свонсон и Уильям Холден в историческом шедевре кино Билли Уайлдера. Но с того момента, как она впервые спустилась по этой коварной лестнице, она выглядела как трансвестит - щеки изрезаны гранатовым макияжем, глаза подведены черной тушью, а тело залито блестками - кому принадлежит сцена. С отвратительным красным париком и лицом, которое выглядит вырезанным и раскрашенным, как труп, готовый к просмотру в открытом гробу, она чересчур, ее руки преувеличены, как ветряная мельница, а выражение лица - дикий конгломерат актерской игры беззвучного экрана, но Клоуз приводит каждый аспект египетской мумии к разрушительной жизни. Сцена, когда она приходит в свою старую студию, закутанная в мех, и одна из захватов освещает ее лицо, возвращая воспоминания о прошлом, вызывает мурашки по спине. Аплодисменты каждой песне вежливые, но когда она произносит их, она останавливает шоу. И рушащаяся боль на ее измученном лице, когда она понимает, что это было не ее знаменитое, забытое лицо, которое студия хотела для крупного плана, а ее старинный автомобиль - ну, магия Клоуз, вызывающая краткость славы, столь же редка на авансцене. Сцена сегодня как оркестр из 40 человек. Ее опыт, знания и мастерство доказывают, что бульвар Сансет - старый боевой конь, который все еще может финишировать на первом месте.
комментариев