'Come From Away': новый мюзикл о 9/11 напоминает нам о доброте незнакомцев
Актерский состав бродвейской постановки «Приходи из дома». Через Мэтью Мерфи
Когда кто-то спрашивает вас, где вы были утром 11 сентября 2001 года, вы не только точно знаете, где были, но и знаете, что вы делали и как каким-то образом пережили остаток дня. Это одно из тех неизгладимых свиданий.
Дженн Колелла была на последнем курсе аспирантуры в Калифорнии и обнаружила, что она в тупике гуляет по Лос-Анджелесу в этом сюрреалистическом солнечном свете. «Было интересно видеть людей на тротуаре, которые хотят быть снаружи, хотят быть рядом друг с другом», - вспоминает она. «Лос-Анджелес очень мобилен в том, что касается автомобилей, но люди хотели отсутствовать. Было много бдений, на которые я просто заходил, стоял, пел и зажигал свечи. Я обнаружил, что все это действительно движется. По всей стране люди держали место и любили тех друзей, которые у нас были в Нью-Йорке ».
Чад Кимбалл был на другом берегу - в Астории, репетировал, как заменить Гэвина Крила в «Бэтбое» (который впоследствии был отменен после 11 сентября, поэтому он так и не поехал). В то трагическое утро он поднялся на крышу своего многоквартирного дома в Квинсе и увидел клубящийся дым над водой от разрушенных башен-близнецов.
«У меня был большой американский флаг, который я купил в колледже Армии Спасения», - вспоминает он. «Я положил его на столб для швабры, отнес на шоссе Вест-Сайд и помахал им. Мне нужно было проявить некоторую поддержку, но в тот момент вы действительно ничего не могли сделать ».
В наши дни Колелла и Кимбалл снимаются в новом мюзикле Come From Away, действие которого происходит в тот роковой день, но (по указу FAA) происходит в 1096,4 милях от разрушенного Всемирного торгового центра - в небольшой канадской деревушке Гандер, Ньюфаундленд. Здесь 38 самолетов, которые тогда находились в воздухе, были перенаправлены после того, как воздушное пространство США было закрыто из-за страха перед дальнейшими атаками. Более чем на целый день 6579 пассажиров были вынуждены оставаться на взлетно-посадочной полосе, не обращая внимания на ужасный новый мир, ожидающий их за пределами их самолетов.
Когда они наконец вышли - напуганные, сбитые с толку и глубоко взъерошенные, - они были поражены, обнаружив, что в аэропорту для них были приготовлены столы с бутербродами, пирожными и вкусной едой. Добрый народ Гандера не спал всю ночь, готовя все это.
Щедрость города на этом не закончилась. В течение следующих четырех дней, пока не возобновились полеты, местные жители открывали свои дома и сердца этим застрявшим незнакомцам. (На Ньюфаундленде, если вы не житель, говорят, что вы «приехали издалека», и это излияние, увеличившее вдвое население города, пришло со всех концов света.)
Интересно (возможно), что это не первый раз, когда Гандер принимает пассажиров из проблемного самолета. В фильме 1951 года «Нет шоссе в небе» это была последняя милосердная остановка для обреченного авиалайнера, на котором Марлен Дитрих отправляла свой гламурный груз, а Джеймс Стюарт в роли безумного авиационного эксперта, который, исследуя место крушения, определил, что хвостовой оперение самолета нового типа оторвется после 1440 часов налета. Когда он обнаружил, что на самом деле находится в самолете, который уже налетал 1420 часов, он удостоверился, что он никогда не покидал землю Гандера.
«Come From Away», который состоится 12 марта в Шонфельде, является первым бродвейским мюзиклом из Канады после победителя Тони 2006 года «Сонный шаперон».
Книга, музыка и тексты песен - это работа команды мужа и жены Торонто, Дэвида Хайна и Ирен Санкофф, основанная на трехнедельных интервью, которые они давали как с «людьми из самолетов», так и с горожанами в 10-ю годовщину события, которое они провели. изображать.
Первым, кто уловил душераздирающий мюзикл в этом гуманном и гармоничном взаимодействии незнакомцев, был канадец Майкл Рубинофф. Он получил ряд отрицательных ответов, когда изложил свою идею авторам песен, но, когда он наткнулся на дебютный мюзикл Хайна и Санкофф, автобиографический шедевр под названием «Лесбийская еврейская викканская свадьба моей матери», он нашел людей, для которых это имело смысл. Кроме того, это дало Хайну шанс снова окунуться в уникальную смесь Ньюфаундленда с кельтским фолк-роком, на которой он вырос. Воплотив свою идею в жизнь, Рубинофф прошел путь от юриста до заместителя декана изобразительного и исполнительского искусства в Шеридан-колледже в Оквилле, Онтарио. Именно там студенты начали работу над шоу.
В 2014 году Come From Away получил свой первый полноценный профессиональный монтаж в Театре Ла Холья, которым руководил тогда (и сейчас) художественный руководитель театра Кристофер Эшли, который оттачивал его на дороге через остановки в Сиэтле, Вашингтоне и Торонто.
Колелла играет капитана Беверли Басс, который пилотировал рейс 49, 777, следовавший из Парижа в Даллас / Форт-Уэрт, а Кимбалл - один из пассажиров на борту, наполовину капризная и капризная гей-пара (оба по имени Кевин). Но, как и остальные 12 актеров, они выполняют несколько ролей, работая по обе стороны великого барьера: посетителей и Хомис.
«Каждый раз, когда мы садимся в новый автобус, это технически новый персонаж, поэтому мы все играем до 10 или 12 персонажей», - говорит Колелла, у которого есть более легкие предложения, чем у большинства - всего четыре, включая городского библиотекаря Аннетт - и производит самое яркое впечатление в шоу в роли пилота авиакомпании, который ухаживает за своими пассажирами на этом странном и инопланетном покрытии.
Помогло то, что настоящий Капитан Басс выступил, когда шоу собиралось, и оставался с ним на каждой остановке. «Она всегда присутствовала, - заявляет Колелла. «Когда мы были в Сиэтле, она привела на шоу около 50 женщин-пилотов - и еще 90, когда мы были в Вашингтоне. Мы встретились в Ла-Хойе и за это время стали хорошими друзьями. Просто проводить с ней время, делясь с ней моментами, меня вдохновляет. Это действительно захватывающе - вдохновляюще - играть ее ».
Роль Колеллы росла и углублялась, по мере того, как Басс открывался авторам, в результате чего у персонажа было большое сольное место в шоу, что почти дословно основано на стенограммах ее интервью. С семи лет она хотела стать пилотом и впоследствии стала первой женщиной-капитаном в компании American Airlines. Сейчас на пенсии, у нее 22-летняя дочь, которая работает пилотом частных самолетов.
«Дэйв и Ирэн не оставили камня на камне, исследуя эту статью, - заявляет Кимбалл. «Они дали около 500 часов интервью, поэтому многие люди, которых вы видите на сцене, и многие моменты на сцене происходят из реальных интервью, которые они давали.
«Некоторые из нас разыгрывают одноразовые игры определенных персонажей. Другие играют композиции нескольких разных людей. Сценаристы хотели поговорить со всеми, и все хотели с ними поговорить. События того дня поразили всех и в то же время вскрыли. Они все были вроде как открытые - ходячие раны, сходящиеся вместе ».
Несмотря на эмоциональную направленность шоу, на его пути все еще встречаются неожиданные очаги человеческой комедии. «Некоторые зрители не ожидают юмора», - признает Кимбалл. «Они связаны с тем, о чем идет речь в сериале, и они вроде как ожидают немного большего драматизма. Конечно, это не без драмы, но факт: веселье возникает, когда в город спускаются 7000 незнакомцев ».
По его словам, отношения гея Кевинса не пережили остановку на Гандере. «В более ранних версиях шоу их называли Колином, потому что они не могли найти Кевина 2, чтобы получить его разрешение, но он поймал шоу в Сиэтле и очень хотел попасть на борт, поэтому они изменили имена обратно на Кевинс. В результате его участия их конфликт обострился. Раньше у нас были только отрывки.
«Гениальность того, что сделал наш режиссер, Крис, заключается в том, что он создал это таким образом, что, даже если вы видите только фрагменты, вы все равно продолжаете путь и можете заполнять его самостоятельно по пути. Он дал нам много свободы. Никто из нас не подражает. Мы действительно сами создаем роли. Дженн и Беверли очень разные, но внутри у них одинаковый дух и объективная связь ».
Среди других ролей Кимбалла - водитель автобуса, глава профсоюза и президент США. «Люди все время высмеивают Джорджа Буша, поэтому ожидают, что это будет немного забавно, а потом понимают:« Ой, подожди - это был серьезный момент ». Лора Буш пришла на шоу с тремя подругами, когда мы были в Вашингтоне. Я очень нервничал. Я сказал: "Как я сделал?" И она была очень любезна. На самом деле, ей это нравилось ».
Шоу, кажется, набирало эмоциональный импульс на каждой остановке, и, по словам Колеллы, оно началось в июне 2015 года с бурной реакции в Ла Хойя, когда зрители вскочили на ноги как одна на финише. «Как каждый может почувствовать, энергия осязаема и прекрасна. Все были так добры духом и сообщили нам об этом в конце шоу. Когда эта стена звука приближается к нам, мы знаем, что им это нравится. И не только потому, что это интересно. Я думаю, что тоже происходит некоторое исцеление ».
Она считает, что хорошее настроение шоу тоже переместилось на другую сторону рампы. «Просто выполнение этого произведения изменило всех нас», - говорит она. «Это смягчило наши грани. Мы были влюблены друг в друга с самого начала, но теперь мы по-настоящему как семья. Мы хорошо заботимся друг о друге. Невероятно наблюдать, как мы все изменились.
«И, конечно же, мы чувствуем публику. Мы говорим с ними - и Крис посоветовал нам посмотреть в глаза зрителям и поговорить с ними. Мы видим, как они плачут. Мы видим, как они смеются. Это очень отличается от всего, что я когда-либо делал ».
Кимбалл это подтверждает. «Это мечта. Мы себя ущемляем. Мы пришли в театр для того, чтобы повлиять на такой катарсис на публику и повлиять на перемены ».
комментариев