Барбара Барри: звезда из "значимого другого" сохраняет блаженный дух

  • 16-11-2020
  • комментариев

Барбара Барри в своем доме. Эмили Ассиран для Observer

«БАРБАРА БАРРИ (Хелен Берман) была номинирована на премию Оскар, премию Тони и три премии« Эмми ». Она не выиграла ни одного из них, но у нее есть три замечательные внучки: Рокси, Мэйбл и Лулу ».

Есть вещи важные и важные. Аарон Харник, ведущий продюсер Амели 3 апреля в Уолтер Керр, написал эту биографию из афиши для своей мамы, освещенной изнутри Барбары Барри, которая открылась 2 марта в Стенде в Significant Other.

"Ты можешь представить?" трогает мама. «Он открывается, а я открываюсь! Мы оба разбиты! "

Бут - это то место, где Бродвей начался для Барри (можно сказать, когда) 62 года назад. Там она исполнила все 12 спектаклей по пьесе Эдмунда Морриса «Деревянное блюдо». В главной роли - и, возможно, не случайно, что его поставил - Луи Калхерн. «Это была пьеса о старении», - вспоминает Барри. «Луи был человеком, дочь которого хотела, чтобы он ел из деревянной посуды, а не из фарфора. Я был 16-летним соседом ».

Ах да, Барбара Барри это хорошо помнит. Особенно ей запомнился этот состав: Джейн Роуз, Джон Рэндольф, Полли Роулз, Джеймс Вестерфилд и Жаклин Скотт. «Джон Рэндольф был занесен в черный список, потому что он был коммунистом с карточками - и гордился этим! - но у театра были протестующие. Луи Калхерн сказал компании: «Мы пересекаем эту черту, мы делаем шоу, и Джон в нем». И мы сделали это ».

В настоящее время за пределами будки гораздо меньше шума. Пьеса Джошуа Хармона повествует о тяжелом положении современного GBF, парня-гея, лучшие друзья которого постоянно превращаются в невест прямо у него на глазах, оставляя его в отчаянии в одиночестве, если не в изоляции.

В мировоззрении Барри о пронзительной маленькой комедии Джордан Берман (Гидеон Глик) Хармона не остался совсем один. Она там, его овдовевшая бабушка, в двух поколениях от него, на престарелом краю одиночества на противоположном конце шкалы.

«Может, драматург и не подумал об этом, но кто ему останется в конце спектакля? Мне. Я вторая половинка. Я понял парня. Его друзья все ушли, все женаты. У него остался только один человек, которому он действительно может довериться. Я указал на это Джошу на днях, и я думаю, что он был немного удивлен, но в этом вся прелесть истории ».

По ходу пьесы GG и BB четыре согревающих «беседы у камина» подчеркивают застопорившуюся безжалостную любовную жизнь Джордана. «Барбара - сердце пьесы», - с готовностью признает Глик. «Мы приехали из очень разных мест в нашей жизни - и одинокие, и отчужденные, - но мы оба очень сильно заботимся друг о друге.

«Из всех актеров, с которыми я когда-либо работал, в ней есть что-то такое живое и актуальное, и это заставляет вас хотеть стать лучшим актером. Она вдохновляет твою работу ».

Подобные наблюдения обычны среди восхищенных, двадцатилетних коллег по фильму, танцующих вокруг этого матриархического шеста. Для каждого из них она, по-разному, «свеча зажигания» (Ребекка Наоми Джонс), «легенда» (Линдси Мендес), «лучшая» (Джон Бельманн), «радость» (Люк Смит), даже внетелесный опыт »(Сас Голдберг).

Возможно, они приняли ее за современницу, потому что в ее 85-летнем возрасте все еще царит легкость спрайта. Она определенно на той же странице.

«Я многому у них научилась, - говорит она. «Они все такие молодые, и в пьесе рассказывается о поколении, о котором я мало что знаю. Когда мы делали это в Laura Pels, не было ни минуты разногласий или насмешек. Я никогда не был в такой компании ».

Но она побывала в компании - и она регулярно балует детей закулисными анекдотами о создании классического мюзикла 1970 года, - как «Бок о бок» в Бостоне длился 18 минут из-за банальных перерывов между стихами.

Затем был убийственный занавес Компании («Бобби! Бобби, детка! Бобби!»), Который никто не мог понять. «Стивен Сондхейм сказал:« Я не хочу видеть это, пока вы это не узнаете ». Мы очень много работали, но это было просто невозможно. В какой-то момент Элейн Стритч сказала: «Подождите, пока они не попробуют сделать это дерьмо на складе». Я отнесла его домой, к мужу ».

Ее покойный муж, Джей Харник, брат Шелдона и основатель Theaterworks USA, был «певцом». Он мог смотреть любое музыкальное произведение и сразу же его петь. Уложив детей спать, мы работали над этим около трех с половиной часов - я не читаю музыку, он научил меня этому - и на следующий день я был единственным, кто это знал. Хэл Гастингс, музыкальный руководитель, сказал: «Вы делали уроки со своим мужем вчера вечером». Я сказал: «Да». Потом все догнали, и Стив это услышал ».

Барбара Барри и Гидеон Глик в «Значительном другом». Via Joan Marcus

Барри на самом деле родилась из Чикаго, Берман, то же имя, что и ее значимый Другой персонаж: Барбара Энн Берман. Когда ей было девять лет, ее родители переехали в Техас. Столкновение культур ее ортодоксальной еврейской семьи, ассимилировавшейся с жизнью в Техасе, позже стало основой для «Одинокой звезды», первой из ее четырех автобиографических книг.

Она выросла в Корпус-Кристи, никогда не знала Терренса МакНалли или Фарру Фосетт, но знала Сидни Шейнберга, будущего президента Universal Studios, который дал зеленый свет «Челюстям». «Я обедал с ним однажды, когда я был на стоянке, делая Хичкока. Я сказал: «Каково это быть магнатом?» Он сказал: «Я все время боюсь».

В Техасском университете ее одноклассниками были Лиз Смит, Том Джонс и Харви Шмидт, Роберт Бентон, Элмор Руал Торн (он же Рип Торн) и Джейн Мэнсфилд с детской коляской за пределами класса. «В первый раз, когда я снималась в« Законе и порядке », я сказала Мариске Харгитей, что ходила в школу с ее матерью, и она была в восторге».

Ее техасские корни привели ее не только на Бродвей (там была установлена «Деревянная тарелка»), но и в кино через некредитованный эпизод в «Гиганте». Две ее большие сцены: барбекю и похороны. Она получила зарплату до начала съемок, потому что Рок Хадсон был связан с другим фильмом, а затем съемки увязли в сверхурочные часы из-за опозданий Джеймса Дина. «Мы так долго ждали его прибытия», - вспоминает Барри. «Он всегда опаздывал. Наконец, режиссер Джордж Стивенс перестал с ним разговаривать. Он сказал: «Вот и все! Отныне я разговариваю с вами только через переводчика ».

В первые дни прямого эфира Барри вскочил обеими ногами, что было подходом к этой новой и рискованной среде. Одним из неизгладимых воспоминаний был Театр '56, который она действительно называла «Полет», написанный Хортоном Футом и с Ким Стэнли в главной роли. «Некоторые люди действительно думают, что Ким была лучшей американской актрисой, которая у нас когда-либо была», - подчеркивает Барри. «Было, конечно, страшно работать с ней, потому что она была великолепна. Она говорила: «А что, если этого не произойдет?» - имея в виду: «Что, если я не в данный момент». Мы в прямом эфире, в прямом эфире ». Она всегда была в моменте, всегда была невероятной ».

Первая зачисленная на экран роль Барри (после множества сериалов) была в фильме 1963 года «Смотрители». Она находилась в кататоническом состоянии во власти суровой старшей медсестры по имени Лукреция Терри, которую играла Джоан Кроуфорд. «Продюсеры поместили меня в лечебницу на пять дней, чтобы я могла наблюдать, - говорит она, - но все пациенты знали, что я фальшивка. 'Что ты здесь делаешь?' Ты очень чувствителен, когда немного сумасшедший ».

Год спустя последовало ее прорывное выступление в одном из самых ранних инди, One Potato, Two Potato. Он получил награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Она и Берни Гамильтон были смешанными по расовому признаку браками, которые в основном пережили то, что Рут Негга и Джоэл Эдгертон прошли в этом году на экране в фильме «Любить».

Заниженная (почти незаметная) игра Эдгертона была первым выбором Барри на следующий Оскар, и она была встревожена тем, что он даже не попал в номинацию. «Это было какое-то выступление, но не похоже, что он много делает. К сожалению, актеры стремятся к более очевидному. Я думал, что оба актера великолепны ».

Последнее выступление Барри на Бродвее чуть не было ее последним выступлением на Бродвее. Два скрипача назад она начинала как Йенте, но в превью ее заменила более молодая и энергичная Нэнси Опель, которая во время выступления провалилась через неисправный люк, сломав локоть и порвав вращающую манжету. Чтобы получить такую удачу, Барри пришлось пережить «ужасный» опыт бесцеремонного консервирования.

«Сначала они сказали, что я слишком еврейка, а потом сказали, что я недостаточно еврейка», - вспоминает она. «Я просто не мог им угодить. Не получилось, но я ждал, пока меня уволят. Я не ушел, потому что они должны были платить мне за год, и я поехал на Файер-Айленд, и я очень хорошо провел время. Но для меня это был очень печальный опыт ».

Таких было не так много за последние 62 года, но было несколько, начиная с Square One: «Меня уволили с моей первой работы в Нью-Йорке», - говорит она. свежая память. «Я только что закончил школу, играл в валлийском спектакле« Кукуруза зеленая »в театре Equity Library. Я учился с Утой Хаген, и я действительно хорошо работал, но они занервничали. Они хотели результатов сразу. У нас была обкатка, а меня там еще не было, поэтому меня уволили. Я помню, как ехал домой в метро, плакал на платформе. Между прочим, они ошибались. Я проделал замечательную работу, и она была бы потрясающей, но люди, которые нервничают по поводу собственного успеха, не хотят ждать вас. Они слишком озабочены результатами.

«Вы только посмотрите на Трип Каллмана, который руководит« Значимым Другим ». Он так терпелив со всеми нами. Он просто позволяет этому случиться. Вы пробуете что-то, делаете ошибки, видите, что работает - вот что вы делаете на репетиции. На днях мы взяли большую речь из моей последней сцены. Трип подумал, что будет лучше, и это так. Мы только что провели прогон ».

Барри отказалась от спектакля, когда он был впервые предложен, потому что пляж Файер-Айленда манил, но ее дети - сын Аарон и дочь Джейн - позвонили ей независимо и сказали: «Ты должна сыграть эту пьесу, мама. Это замечательный спектакль, и ты будешь в нем замечательно ». "Я буду?" она спросила. Да, она будет, и она была, и она есть.

Один из ее блестящих молодых коллег по фильму Люк Смит сказал это лучше всего: «Ее список достижений говорит сам за себя, но что замечательно в Барбаре Барри, так это то, что она все еще пытается учиться. Каждый день - это возможность учиться. Это отличный урок для молодого актера ».

комментариев

Добавить комментарий