Будущее мега-популярной франшизы «Аватар» - это корпоративное минное поле

  • 07-07-2020
  • комментариев

Какое будущее ждет франшизу «Аватар: последний повелитель воздуха»? ViacomCBS / Nickelodeon

Фанаты были по понятным причинам расстроены в прошлом месяце, когда первоначальные создатели Майкл Данте ДиМартино и Брайан Коницко отказались от запланированной Netflix адаптации живого действия Avatar: The Last Airbender из-за творческих разногласий. Однако в открытом письме, написанном ДиМартино, он написал, что они продолжат участвовать во вселенной Аватара, оставляя дверь открытой для безудержных спекуляций и волнений среди растущей фан-базы.

Начиная с сериала и его продолжение, Легенда о Корре, премьера которого состоялась на канале Nickelodeon ViacomCBS соответственно в 2005 и 2012 годах, анимационная франшиза стала одним из самых любимых творений на телевидении за последнее время. Но после того, как Netflix вернулся на круги своя через два года после первого анонса сериала в прямом эфире, будущее франшизы остается неясным. К сожалению для фанатов, требующих от ViacomCBS вернуть права и вернуть их ДиМартино и Коницко, это не кажется реалистичным вариантом.

«Нет очевидного выхода», - Мэтью В. Уилсон, партнер и сопредседатель группы по спорту и развлечениям в Arnall Golden Gregory LLP, где он специализируется на законодательстве в сфере развлечений, сообщил Observer. «Я предполагаю, что Netflix получил исключительное право на создание адаптации в сочетании с долгосрочным правом на ее монетизацию. Точный объем этих прав неясен, но я не могу себе представить, что Netflix будет инвестировать в собственность без обеспечения долгосрочной эксклюзивности при распространении ».

Современная бизнес-модель Netflix фокусируется на создании контента и владении - объяснил Уилсон. Хотя первоначальные создатели и владельцы, вероятно, сохранили договорное право участвовать, сотрудничать и / или консультироваться с Netflix по вопросам его разработки, можно с уверенностью предположить, что Netflix владел окончательным словом во всех творческих решениях. Это очень важно, поскольку франшиза анимационного «Аватара» превратилась в один из самых популярных объектов интеллектуальной собственности Голливуда.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Keeping Watch

Reelgood - агрегатор потоковой передачи, отслеживающий каждое телешоу и фильм, доступный в Интернете для более чем 2 миллионов пользователей из США, - выяснилось, что и «Последний маг воздуха», и «Легенда о Корре» входят в число 100 самых популярных телешоу еженедельно, начиная с месяца до того, как они соответственно были добавлены в Netflix. Обе игры получили огромный всплеск популярности и потоков после добавления в каталог Netflix.

Это подтверждается данными Parrot Analytics, информационной фирмы, которая отслеживает популярность на телевидении через социальные сети, рейтинги фанатов и пиратство. выяснить, кто что смотрит. Согласно их данным, «Последний повелитель стихии» стал 63-м самым востребованным цифровым сериалом в мире за последние 60 дней и четвертым по популярности сериалом Netflix в США за этот период. За последние 30 дней «Легенда о Корре» заняла 95-е место по популярности в цифровом формате в мире и седьмое место по популярности Netflix в США. Независимо от того, как вы ее разделите, эти две серии являются одними из самых популярных как внутри страны, так и внутри страны. глобально. Это особенно ценно для будущего Korra, у которого может быть больше корпоративных возможностей, чем у его серии братьев и сестер.

«Похоже, что Korra в настоящее время доступна на Netflix (и Amazon, Nick и ViacomCBS), что означает Владельцы собственности предоставили неисключительные лицензии на несколько каналов », - сказал Уилсон. «Я полагаю, это также означает, что никакие такие права на адаптацию (производное создание) не были предоставлены третьим лицам. Таким образом, предположительно Viacom сохраняет за собой право на адаптацию в реальном времени ».

ViacomCBS планирует перезапустить CBS All Access в качестве суперуслуги Paramount + в 2021 году, чтобы напрямую конкурировать с Netflix. При этом для компании было бы разумно сохранить как можно большую часть своей популярной интеллектуальной собственности. Адаптация в прямом эфире или анимационное продолжение Korra - очевидный шаг к созданию привлекательных эксклюзивных программ для стримера с ребрендингом. Но каждый из тех поклонников Avatar, которых создает Netflix и его более 180 миллионов подписчиков, в будущем станет потенциальным новым клиентом ViacomCBS. Это краткосрочная игра, по крайней мере, поскольку ViacomCBS продолжает заключать выгодные лицензионные соглашения с третьими сторонами. Но долгосрочные соображения в эту эпоху фрагментированной конкуренции SVOD, вероятно, приведут к тому, что медиа-разрозненные хранилища будут держать свои желанные названия внутри компании, подобно тому, как Marvel и Netflix прекратили сотрудничество в последние годы.

«Я бы хотел. Ожидается, что ViacomCBS (1) не будет продлевать эти сторонние соглашения после истечения существующих условий и (2) определенно не будет заключать новые сделки, аналогичные существующей сделке Netflix, которые предполагают исключительность и/ или право создавать сиквелы, адаптации или другие производные свойства », - сказал Уилсон. «По крайней мере, что касается ViacomCBS (или любого другого владельца собственности с собственным каналом распространения), у Netflix больше не будет рычагов, чтобы требовать сделок« расширенного охвата », сделанных несколько лет назад».

Фильм Math - это кабинетный анализ голливудских стратегий для новых крупных релизов.

комментариев

Добавить комментарий