До свидания, прощай: обычное пение Ричарда Нельсона необычайно

  • 04-01-2021
  • комментариев

«Обычное пение». (Фото Джоан Маркус)

В доме Мэриан и Барбары Эппл в Райнбеке, штат Нью-Йорк, пора снова поесть.

Когда загорается свет, сначала тускло, женщины накрывают на стол - накрывают столовое серебро, разносят напитки - и вскоре к ним присоединяются мужчины. Бывший муж Мэриан умирает от рака, и она взяла его, ухаживая за ним в другой комнате дома. Был парад посетителей, друзей, прощающихся в последний раз, но теперь уже поздно, и осталась только семья: школьные учителя Мэриан (Лейла Робинс) и Барбара (Мэрианн Планкетт); третья сестра, Джейн (Салли Мерфи), писательница, которая со своим бойфрендом Тимом (Стивен Канкен), актером, недавно переехала в Райнбек из города; их брат Ричард (Джей О. Сандерс), ныне работающий государственным юристом высокого уровня в Олбани; и дядя Бенджамин (Джон ДеВриз), когда-то известный актер, теперь страдает слабоумием и живет по крайней мере часть недели в доме престарелых. Семья Эппл, собравшаяся вместе, это чудесное творение драматурга Ричарда Нельсона, будет делать то, что умеет лучше всего: говорить о семье, о политике, о сегодняшней ночи, жизни и смерти.

Regular Singing, the фантастический четвертый и последний выпуск в серии семейных пьес г-на Нельсона Apple, который открылся в Общественном театре 22 ноября. Каждый спектакль разворачивается в ночь его премьеры, и каждый открывается в определенную дату. Первая, That Hopey Changey Thing, произошла в ночь на промежуточные выборы 2010 года и посвящена анализу надежд и разочарований либеральных жителей Нью-Йорка через два года после эры Барака Обамы. «Sweet and Sad» от 11 сентября 2011 года считается наследием терактов 11 сентября. К сожалению, в день переизбрания президента Обамы мы больше, чем его предшественники, сосредоточили внимание на семье, поскольку они готовились переселить дядю Бенджамина в дом.

В этом году 22 января исполнилось 50 лет со дня убийства Джона Ф. Кеннеди, но лучшая часть «Регулярного пения» состоит в том, что на самом деле он не о том историческом событии или той исторической семье. В предыдущих трех частях я больше всего восхищался пьесами Apple, когда они смотрели на жизнь этой семьи как романы, и меньше всего - когда они читали лекции о политике. В «Обычном пении» убийство Кеннеди никогда не становится сюжетом пьесы; вместо этого, это всего лишь еще один фильтр для взгляда на смерть и утрату - да, президента, но также и бывшего мужа, ребенка, брака, в конечном счете, необычного театрального события. Пьеса сладкая, грустная и красивая, мощная дань уважения важности связи и единения, явно за поздним ужином в семейном доме и неявно на красных бархатных сиденьях затемненного театра.

Адам, умирающий бывший муж, старый левша, был полон решимости пережить свой рак как минимум до 22 ноября. Мэриан спросила его, почему. Он сказал ей, что «это был один из очень немногих случаев, 50 лет назад, возможно, единственный раз в своей жизни, когда он чувствовал, что вся наша страна связана», - сообщает она своей семье. Джейн уточняет: «Значит, это было не убийство - это было объединение».

Частью удовольствия от спектаклей Apple всегда было объединение, так как мы в аудитории вновь соединились с этими те же персонажи и, в основном, тот же безупречный состав. Что касается финальной части, то из-за других обязательств два обычных актера остались в стороне: мисс Мерфи сыграла Джейн и мистер Канкен Тим. Приезд г-на Кункена поначалу шокирует: худощавый, энергичный актер выглядит совершенно иначе, чем массивный Шулер Хенсли, который ранее играл эту роль. Но достаточно быстро, благодаря плавному и уверенному руководству мистера Нельсона в его игре, он, как и мисс Мерфи, исчезает в роли и в семье.

Мы провели достаточно времени со всеми персонажами, чтобы знать их причуды, а это значит, что их изменения могут удивить. Последний эпизод был посвящен все более слабому дяде Бенджамину; здесь приятно видеть, как он счастливо смирился с жизнью в доме престарелых и вернулся к своему храброму одурманенному «я». Джейн и Тим кажутся более счастливыми и уверенными в себе с тех пор, как перешли в Райнбек, хотя Тим явно думает, что бросает полотенце на свою актерскую карьеру. Ричард, обычно самый флегматичный и надежный в выводке, борется под тяжестью распадающегося брака - и того, что похоже на постоянное нытье его сестер, которые, в свою очередь, только пытаются помочь. Мэриан, потерявшая дочь, теперь теряет своего бывшего мужа, человека, с которым она разделила эту дочь и эту потерю. Барбара, никогда не была замужем, в некотором смысле более мирна со своей жизнью. «Думаю, Ричард, это не только мы», - говорит она. «И ответитьЧто-то вы намекнули о нас примерно полчаса назад, я не думаю, что жить для других - пустая трата жизни ». Будучи учителем, она также внимательно читает репортаж Tom Wicker’s Times о далласской трагедии, волнующий не только из-за чувствительности ее персонажа, но и из-за ее автора - мистера. Нельсон - глубокая и умная признательность за писательское мастерство.

Есть одно место, где то, что мне не нравилось в ранних пьесах, - представление политической реальности как разоблачающего и ужасающего открытия - снова появляется. «Некоторое правительство штата в последнее время - вот к чему мы пришли», - говорит Тим. «Они наняли парня, чтобы реально измерить ценность жизни в их штате». Он продолжает: «Они хотели поднять ограничение скорости и знали, что это приведет к большему количеству смертей. Но это также должно было дать людям больше времени, потому что они быстрее доберутся до места. Поэтому он подсчитал количество часов, сэкономленных людьми, добравшимися до работы раньше, при таком большом количестве долларов в час, а затем разделил это количество на количество смертей, которые увеличились бы из-за людей, ездящих быстрее. Итак, он придумал долларовую цифру стоимости жизни в этом штате ». «Это просто глупо», - говорит Джейн, но это также всего лишь актуарии, просто анализ затрат и выгод, просто довольно распространенная и бесспорная (если, конечно, мрачная) практика. Раздражает, когда умные и искушенные Яблоки вынуждены удивляться каким-то неприятным фактам из жизни ради благочестия мистера Нельсона.

Но если отбросить этот момент, обычное пение в остальном - удовольствие смотреть и испытывать. Он умный и веселый, трогательный и трогательный, честный и продуманный. Спектакль заканчивается, в отличие от других, Барбарой, которая прощается с публикой. «Так и живем, - говорит она. «Иногда мы собираемся вместе. Что-то нас сближает. А иногда мы одни. Но именно те дни, проведенные вместе, напоминают нам, зачем мы живем. Или, может быть, так. Как мы живем ».

Я буду скучать вместе с ними за едой.

комментариев

Добавить комментарий