Два обладателя Пулитцеровской премии возвращаются на Бродвей
Брайан Крэнстон на всем пути, сценарий лауреата Пулитцеровской премии Роберта Шенккана. (Любезно предоставлено ART / фотографии Евгении Елисеевой)
Роберт Шенккан получил Пулитцеровскую премию 1992 года за «Цикл Кентукки» во время, как он помнит, скромного мероприятия - небольшого частного ужина в библиотеке Колумбийского университета. настолько приватным, что никто не носил именных бейджей и никто не знал, кто такие. Большое открытие произошло после еды, когда президент университета пригласил группу осмотреть комнату. «У всех вас, - сказал он, - теперь есть одна общая черта: первая строка вашего некролога».
Сказал более счастливым образом - Джеймсом Кирквудом из A Chorus Line другому призывнику, Марше Норман из ночь, Мать: «Пулитцеровские права дают вам две вещи: во-первых, вы можете зарабатывать на жизнь учением, а, во-вторых, ваше имя теперь навсегда на три слова длиннее».
Лауреаты Пулитцеровской премии г-жа Норман и г-н Шенккан, однако, не почивали на этом лавре.
Музыкальное переписывание Норманом романа Роберта Джеймса Уоллера «Мосты округа Мэдисон» с песнями Джейсона Роберта Брауна готовится к открытию 20 февраля в Шонфельде.
В нем рассказывается о четырехдневном романе итальянско-американской домохозяйки Франчески Джонсон (Келли О'Хара) с фотографом National Geographic (Стивен Паскуале) в этом районе, чтобы создать фотографическое эссе на тему крытые мосты Айовы, около 1965 года.
И к моменту открытия «Мостов округа Мэдисон» г-н Шенккан будет на 10 дней углубленно в свои собственные превью «Все пути», драмы, посвященной первому году. администрации «случайного президента» Линдона Бейнса Джонсона (Bryan Cranston). Он охватывает возвращение Джонсона в Вашингтон из Далласа после убийства Джона Ф. Кеннеди до выборов 1964 года. «Это год, когда все изменилось, - сказал г-н Шенккан. «За это время он принял первый из двух своих основных законопроектов о гражданских правах».
All the Way, который откроется 6 марта в отеле Neil Simon, был инициирован Шекспировским фестивалем в Орегоне в рамках своего проекта "Американские революции". Г-н Шенккан был одним из 37 писателей, которым было поручено заниматься американской историей так же, как Шекспир сделал с историей Тюдоров.
«Нашей единственной оговоркой было то, что какую бы историю мы ни выбрали, мы должны обосновать ее историческими данными. Я быстро понял, что хочу сказать: у меня давний интерес к L.B.J. из-за моей семьи и места, где я вырос. Моя семья знала Джонсонов очень ограниченно, поскольку мой отец был профессором факультета радио, телевидения и кино Техасского университета в Остине. Вопрос только в том, какая часть L.B.J. историю, которую я хотел рассказать. В конце концов, я остановился на его первом сроке, потому что я думаю, что это был поворотный момент в американской истории. L.B.J. действительно Шекспировец, по размеру, амбициям и тем, чего он добился, хороших и плохих ».
Это вторая бродвейская пьеса г-на Шенккана, его первая после месячного показа« Цикла Кентукки »в 1993 году. Единственное другое соприкосновение с Бродвеем было в качестве актера, дублера Майкла Мориарти и Майкла Джетера во всех 32 постановках GR Point в 1979 году.
Мисс. Первой (и единственной) бродвейской пьесой Норман за 30 лет была ее победа в Пулитцеровской программе 1983 года «Ночь, мама», и она была успешно возрождена в 2004 году. Двадцать лет назад она заново изобрела себя как писательница музыкальных книг - часто неблагодарная. если это принципиально важно, то рутинная работа, а ее драматургическое прошлое придает драматический вес и структуру ее проектам.
Она получила премию Тони за книгу The Secret Garden и номинацию Тони за ее тексты, а также еще одну номинацию за книгу за книгу The Color Purple. И мюзиклы, и ее нынешний взяты из фильмов, но, что еще более важно, из романов, и она, как известно, часто возвращалась к первоисточнику за дополнительной драматической опорой.
Все три, а также ее пост пируэт на Бродвее «Красные туфли» показал сильные женские сюжеты. «Я пишу« Девушка в ловушке ». Я знаю эту историю лично. Мне это нравится ».
Так было с самого начала, когда она шла через город в Театр актеров в Луисвилле и представила его художественному руководителю Джону Джори пьесу под названием« Выходи из жизни ». бывшая заключенная женщина, с которой она столкнулась во время преподавания в психиатрической больнице Central Sta te в Луисвилле. Эта пьеса привела ее в театр Де Лис на Бродвее в 1979 году и была тепло принята критиками. Их шляпы витали в воздухе четыре года спустя, когда она прибыла на Бродвей с «Ночью, мама», долгим дневным путешествием в очень темную ночь, в котором мать и дочь спорят о ценности самоубийства. Мать (Энн Питоньяк) и дочь (Кэти Бейтс) сделали Тони Рунни.нг, как и пьеса, и режиссер (Том Мур).
Точно так же за лучшую игру претендовал Тони «Цикл Кентукки», как и два его представленных игрока (Грегори Итцин и Джин Полсон). Настоящая сага, «Кентуккийский цикл» попала на Бродвей в двух частях через региональный театр. Каждая часть длилась чуть менее трех часов и была посвящена трем вымышленным семьям, борющимся за контроль над участком собственности в Восточном Кентукки с 1775 по 1975 год.
«Я провел много исследований, - сказал г-н Шенккан. . «Но из более чем 70 названных персонажей пьесы только трое являются историческими фигурами. В All the Way почти все персонажи взяты из настоящего человека ».
Mr. Шенккан получил свою Пулитцеровскую весть от драматического критика Los Angeles Times и предположил, что его панк - ни одна пьеса не выиграла Пулитцеровскую премию без первого выступления в Нью-Йорке, - поэтому «Я спросил, откуда он это узнал. Он сказал: «Ну, я только что позвонил в комитет по Пулитцеровской премии и спросил». По доброй журналистской традиции, он всех подхватил. Я был в восторге! Тогда это значило для меня не меньше, чем сейчас ».
Мисс. Норман была далеко от сумасшедшей толпы, когда было объявлено о ее Пулитцеровской победе. «Телефоны не прижились среди секвойи Северной Калифорнии», - вспоминала она, поэтому хорошие новости пришла от бегуна, размахивающего запиской: «У вашего мужа замечательные новости. Позвони ему." Она вышла из своей хижины на вершине холма, спустилась с горы и узнала о призе. В тот вечер в отеле гостям были розданы бокалы с шампанским, и совершенно незнакомые люди поджаривали ее.
Одна пара затащила ее на ужин и, для легкого разговора, спросила, о чем идет спектакль. Неохотно она превратила это в предложение: «Речь идет об этой женщине, которая однажды ночью сказала своей матери:« Я собираюсь убить себя », а спектакль - через полтора часа, пока она не убьет». Мужчина побледнел. Когда он был маленьким мальчиком, он пришел домой из школы и обнаружил, что его мать висит в гараже. «Это происходило постоянно в те ночи, Мать годы. Люди подходили ко мне и рассказывали свои истории о самоубийствах, потому что раньше они не могли об этом рассказать. Они не хотели от меня сочувствия. Они просто хотели быть здесь свидетелями, чтобы сказать: «Вы рассказали правду».
Получение Пулитцеровской премии за эту пьесу было неоднозначным благословением. «Я думаю, что после того, как я выиграл Пулитцеровский - если я написал пьесу, - я почувствовал, что постоянно конкурирую с« Ночью », мама. «Лучше не будет». Я поставил еще пять пьес, но они никому не понравились. Я не собираюсь написать пьесу лучше, чем «Ночь», мама, но мне и не нужно: я люблю то, что делаю сейчас - книги к мюзиклам ».
Мисс. Норману помогли написать «Мосты округа Мэдисон» обладатель Пулитцеровской премии из «Sunday in the Park» с Джорджем: «Джеймс Лапин позвонил мне и сказал, что ему только что позвонил агент автора и попросил его адаптировать эту книгу к мюзиклу. Он сказал: «О, ты действительно не хочешь, чтобы я это делал. Для этого вам понадобится Марша Норман ».
Лапин знала об этом о мисс Норман, поскольку она участвовала во время разработки «Тайного сада», когда она переключилась на свою мелодию исключительно на музыкальный театр.
Верная указу г-на Кирквуда, она не только провела следующие два десятилетия написания музыкальных книг как «обладательница Пулитцеровской премии Марша Норман», но и по пути получила преподавательскую должность. 31 марта она и Кристофер Дуранг отметят 20-летие сопредседательства программы драматургии в Джульярдской школе.
Ее привязанность к своей профессии расцветает. «Мне очень нравятся проблемы, которые создает мюзикл для писателя. Они меня интересуют. Это загадка. Как удержать главного героя в центре сцены? Как построить красивый финал?
«Джером Лоуренс однажды сказал мне две вещи: мюзиклы - это всегда конфликт двух миров, а мюзиклы - это история любви с великолепной финальной сценой. Великая финальная сцена в «Мостах» непростая, потому что один из персонажей мертв. Франческа, по крайней мере, в нашей версии, еще жива. Трудно написать песню для умершего - и привлечь к ней все сообщество. Мы с Джейсоном работали несколько дней, пытаясь придумать последнюю песню. Затем, в лифте после очередного безрезультатного сеанса, я подумал: «О! Вы знаете, как это бывает - такое ощущение, что вы прошли сквозь облако, и идея была там, и вы просто вошли в нее. Поэтому я вернулся и сказал: «А что, если…?» Он сказал: «Ого!» И позвонил мне через 20 минут. Песня была там, и она восхитительна ".
комментариев