Мелодрама, окутывающая «Манон» и «Макбет» на концерте - на сцене и за ее пределами

  • 01-03-2019
  • комментариев

Лизетт Оропеса в роли Манон и Майкл Фабиано в роли Де Грие в опере Массне «Манон». Марти Золь / Met Opera

Жуткая театральная форма под названием мелодрама часто полна крутых поворотов сюжета и сенсационных откровений. Но даже солидное возрождение в Метрополитене двух ярких примеров этого мрачного жанра, «Манон» Массне и «Макбет» Верди, казалось немного бледным по сравнению с закулисной мыльной оперой компании.

Я говорю, конечно, о внезапном уходе тенора Пласидо Доминго из компании после полувека после обвинений в сексуальных домогательствах. Его просьба «уйти» появилась поздно вечером во вторник, всего за 24 часа до его запланированного первого выступления в Met в сезоне в опере Верди.

СМОТРИ ТАКЖЕ: «Порги и Бесс» пропустили своего главного героя на премьере в Met

Не то чтобы кто-то мог сосредоточиться на выступлении во вторник, но это была премьера сезона «Манон», которая в контексте скандала с Доминго приобрела новый резонанс: не столько басня о взлетах и падениях куртизанок, сколько о поучительная история о дисбалансе сил между полами.

Или, по крайней мере, так выглядит продукция Laurent Pelly, обновленная с 18 века до примерно 1900 года. Манон, похожую на Гиги, периодически преследует фаланга одинаково одетых мужчин, очевидный, но эффективный символ патриархата.

Мое возражение против этого подхода, как это было видно в предыдущих сезонах, состоит в том, что он имеет тенденцию затемнять центральную драматическую тему пьесы, болезненное романтическое очарование наивного Де Грие соблазнительной героиней. Но во вторник вечером это не было проблемой из-за великолепного выступления тенора Майкла Фабиано.

Он ни в коем случае не традиционный тонкий поэтический Де Грие; скорее, он вулкан бушующих гормонов, и его любовь тревожно скатывается в одержимость. Когда Манон уводит молодого человека от его призвания в католической церкви, судорожный язык тела Фабиано регистрирует не просто желание, а скорее сильную зависимость.

Его громадный темный голос не всегда находится под идеальным контролем: хотя он привнес изысканный головной голос в раннюю арию «Dream», более позднюю, возвышенную «Ах! fuyez, douce image »пригрозил сбежать. Нет, это не совсем школьное пение; но, с другой стороны, когда в последний раз от учебника мурашки по коже?

Рядом с Фабиано Лизетта Оропеса в главной роли казалась слегка бледной. Сопрано может похвастаться обаятельным исполнением на сцене, красивым и точным легким сопрано и элегантной французской дикцией. Но, по крайней мере, с моей точки зрения, ее безупречные достоинства не соответствовали той женщине, для которой мужчина испортил бы себе жизнь. (Кино-дива Джоан Кроуфорд однажды сказала, в связи с гламуром: «Если хочешь увидеть девушку по соседству, иди по соседству». Я не могу избавиться от мысли, что когда ты приедешь по соседству, ты обнаружишь, что мисс Оропеса пекла веганский сникердудлс.)

Анна Нетребко в «Макбете». Кен Ховард / Met Opera

Сопрано, открывшее эту постановку «Манон» еще в 2012 году (с более чем достаточным шипением, чтобы определить «человеческую ловушку»), появилось в среду, чтобы проскользнуть через Леди Макбет в опере Верди. Анна Нетребко слегка мутным голосом погрузилась в утомительную музыку, достигая неземной красоты в легко парящих высоких нотах и агрессивно темных низких тонах. Ее драматический подход, причудливый, но завораживающий, представил интриганскую леди как своего рода театрального социопата, заинтересованного не столько властью, сколько резкой, пограничной ролевой игрой.

Как и Фабиано в «Маноне», она исполнила своего рода раскаленную монодраму, а остальные актеры как бы блуждали в ее полутени. Желько Лучич, вступивший в бой с Доминго без репетиции, создал утомленного боями апатичного Макбета, не выпуская свой толстый баритон до второй половины.

Утонченное легато тенора Мэтью Полензани облагородило единственную арию Макдуфа, образец хорошего вкуса рядом с раздутой, аплодисментами атакой Ильдара Абдразакова на большое соло Банко.

Что кажется вечной проблемой Метрополитена, проведение этих пробуждений было безопасным и рутинным. Марко Армилиато заслуживает похвалы за то, что сохранил «Макбет» вместе в таких разношерстных обстоятельствах, но неуклюжей Манон Маурицио Бенини нет оправдания.

комментариев

Добавить комментарий