«Стражи» и прекрасное осквернение священных текстов

  • 19-09-2020
  • комментариев

Фундамент новой сказки о Стражах построен на развалинах оригинала. Марк Хилл / HBO

* Спойлер *

На прошлой неделе Элисон Херман из The Ringer проницательно описала динамику между историческим графическим романом Алана Мура и Дэйва Гиббонса 1980 года «Хранители» и девятисерийным выпуском HBO. псевдосиквел от Дэймона Линделофа. «Иногда лучший способ отдать дань уважения кумирам - это осквернить их», - написала она. Не было высказано более верных слов в отношении кощунственного, ревизионистского и блестящего ремикса Линделофа на его знаковый исходный материал. Финал сегодняшнего сезона «Посмотри, как они летают» объединяет обе сказки на орбите друг друга, а затем отбрасывает оригинал и продвигает новое в будущее, свободное от прошлого.

Название финала вдохновлено The Beatles песня «I Am the Walrus», которая проигрывается в финальных титрах. Очевидное влияние оказывает фраза Джона Леннона «Я человек-яйцо», которая говорит о предположении сериала о том, что доктор Манхэттен (Яхья Абдул-Матин II) передал свои силы Анджеле (Реджина Кинг) через это одно неразбитое яйцо. Но «I Am the Walrus» - это также три отдельные песни, сшитые вместе, очень похоже на то, как Линделоф проделал операцию над оригинальным комиксом Watchmen, чтобы создать свой новый эпос (хотя Леннон признался, что писал намеренно запутанные тексты, чтобы высмеять критический анализ; да ладно

В этом сезоне Линделоф не боялся использовать иконографию оригинала для своих собственных целей (Роршах теперь является символом белого превосходства в Калвари), одновременно переписывая его историю, что является почти кощунственным ходом, учитывая Хранителей это легендарное место в истории комиксов, которое, тем не менее, кажется даже более необходимым в ретроспективе. Одним из лучших примеров этого является решение Линделофа раскрыть, что Судья в капюшоне, первый в мире линчеватель в маске, который повлиял на первых костюмированных героев 1930-х годов, на самом деле был афроамериканским дедушкой Анджелы Уильямом Ривзом (изображенным Луи Госсеттом-младшим в нынешнем график). Это откровение, переданное с завораживающе красивым изяществом в шестом эпизоде ​​сезона «Это необыкновенное существо», помогло перенести трепет времен холодной войны из оригинального сериала в более современный рассказ о расе и власти. Это опасное стремление предпринять самостоятельно, которое стало еще более смелым из-за дальнейшего отказа от прошлого в финале.

В каждой итерации Watchmen выясняется, что Адриан Вейдт, он же Озимандиас (Джереми Айронс), тайно спроектировал инопланетного кальмара. атаковал Нью-Йорк, убив три миллиона человек в попытке объединить мир против общего врага и избежать ядерного холокоста. Хотя Вейдт спрашивает доктора Манхэттена в комиксе, «правильно ли он поступил в конце концов», читатели остаются с верой в то, что он уверен в своем выборе и доволен прожить остаток своих дней в относительном мире. Тем не менее, в сериале мы видим беспокойного Вейдта - что неудивительно, учитывая его высокомерие в человеческой форме - отчаянно пытающегося сбежать из своего европейского рая и вернуться на Землю, которую он «спас». В конце концов, его самое большое разочарование в человечестве - это полное отсутствие интереса к нему. Каким-то извращенным образом решение Блейка арестовать его может, наконец, дать ему то, чего он всегда хотел - признание, - и при этом разрушить созданное им глобальное объединение. Подрыв Линделофом оригинальных наборов может повлиять на игру во втором сезоне, в котором играет идея противостояния наследству и желанию.

Адриан считает, что маски делают мужчин жестокими, и исходный текст поддерживает эту идею в большей или меньшей степени. Меньше. Но Уилл Ривз считает, что маски - это просто неудачная попытка скрыть страх и боль, и что «без воздуха невозможно залечить раны». В отличие от неподвластного времени нигилизма и цинизма оригинала, Линделоф создал нечто более оптимистичное, но, тем не менее, мрачное. Это распространяется и на самый большой выбор финала - убить доктора Манхэттена.

Синий бог вырисовывается самой крупной фигурой во вселенной Стражей; всемогущее существо, способное на все и сдерживаемое только собственной апатией и разочарованием. «Я нахожусь в каждом моменте, когда мы были вместе сразу», - говорит Манхэттен Анджеле прямо перед смертью. В конце концов, он больше всего похож на свою человеческую прикрывающую личность Кэла, человека, который ведет своим сердцем, потому что как бы далеко мы ни зашли в поисках своей судьбы, это не дальше того, что находится внутри нас и тех, кого мы любим. Опять же, это более обнадеживающий и гуманистический подход к канону Хранителей, но все же окутанный трагедией. Убив Манхэттена - а Абдул-Матин вряд ли сможет повторить эту роль во втором сезоне, учитывая его все более загруженный график, - Хранители твердо закрываюто своем прошлом и о входе в новый, оригинальный мир Линделофа, открытый тенью времени.

«Мы - то, за что они вырастают», - говорит Йода Люку Скайуокеру, обсуждая новое поколение в «Звездных войнах: последний». Джедай. Точно так же Watchmen - это развитие своего предшественника, признание его истории происхождения, которое одновременно разбирает его, чтобы построить что-то новое. Таким образом, у потенциального второго сезона есть возможность быть еще более разрушительным, поскольку Линделоф взорвал основные столпы оригинала.

«Все заканчивается - на этот раз по-настоящему», - говорится в синопсисе финала. Как вы правы.

комментариев

Добавить комментарий