Заходи в мой дом: за пределами Маллингара: любовь и собственность в центральных графствах Ирландии
Брайан Ф. О’Бирн и Дебра Мессинг в фильме «За пределами Маллингара». (Фото Джоан Маркус)
Тяжелый и своеобразный фильм Джона Патрика Шенли «Вне Маллингара» означает поэтический дискурс на тему безответной любви, но несмотря на два прекрасных выступления коллег по фильму Дебры Мессинг и Брайана Ф. О'Бирн, новая пьеса автора книги «Сомнение: притча», пробивается и выходит из стольких разговорчивых эмоциональных столкновений, что кажется смешанной тушеной домашней драмы, политики поколений, сексуальной неразберихи, семейных распрей и т. Д. практически неразборчивые ирландские акценты. Спектакль Manhattan Theater Club, который только что открылся в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана на Бродвее, в основном скучный и лишь изредка развлекательный.
Действие происходит в мрачных ирландских центральных графствах, в нем рассказывается о двух соседних семьях со взрослыми детьми, приближающимися к среднему. возраст. Уж больно застенчивые, они никогда не были женаты, но они тратят много своего драгоценного времени на сцену, вместе обыгрывая это. Сорокадвухлетний Энтони Рейли (Брайан Ф. О’Бирн) и 36-летняя Розмари Малдун (Дебра Мессинг) знали друг друга всю свою жизнь. Казалось, они были предназначены друг для друга в детстве, но корабль отплыл очень давно. Энтони не знает, что он хочет делать со своей жизнью, пока делает это за много миль, а Розмари проводит свои праздные дни и одинокие ночи, тоскуя по нему, чтобы он сделал шаг в ее направлении, чего никогда не бывает. Тогда возникает проблема, где они будут жить, если это произойдет. Оба они унаследуют семейные фермы. Но их семьи были заперты в ожесточенной войне за собственность, сколько может вспомнить кто-либо из окрестностей Маллингара (и дольше, чем кто-либо в аудитории).
Первая половина этого 90-минутного спектакля без антракта посвящена матери Розмари, Аойфе (Дирбхла Моллой), и отцу Энтони, Тони (Питер Мэлони). Во время редкого визита в дом Рейли старушка признается, что ее эмфизема и кардиостимулятор почти вылечили ее, и беспокоится о том, что станет с Розмари после ее смерти. Тони - сварливый старый козел, который не решился оставить свою ферму разочаровывающемуся слабаку неблагодарного сына. Лучше всего избавиться от них быстро, что мистер Шенли и делает за кулисами, без оглядки. Одинокие, потерянные и раздражающе апатичные, Энтони и бессердечная Розмари нуждаются друг в друге больше, чем когда-либо, но им не хватает навыков, чтобы признать это. Брак - единственный способ спасти прилегающую землю для потомков, но он не заинтересован, и она не может сделать это одна. Для смеха надуманный сценарий мистера Шенли заставляет Розмари в момент откровенности сказать: «Вернись к сигаретам. Рак легче вылечить, чем ваше настроение ». Ну, по крайней мере, они говорят.
Во второй половине пьесы Розмари готовит почву для того, чтобы поймать самого Энтони в ловушку. Это непросто: он девственник. Но это не все. Он думает, что он пчела. Та часть аудитории, которая еще не спала, казалось, обрадовалась этой болтовне. Несколько человек застонали. Смешанная реакция в значительной степени описывает общий прием этого странного любопытства к пьесе. Пассивные личности, которых создал здесь мистер Шенли, диаметрально противоположны тем горячим ирландским героям, которых мы привыкли ожидать в пьесах Мартина МакДонаха и Конора Макферсона или в фильмах Джона Форда. Контролируемые желания и подавленные сексуальные страсти не являются любимым товаром Ирландии. Как и ирландские стереотипы трезвенников с толстыми брогами. Парень Рейли и его коллега по Малдуну редко пьют что-нибудь крепче чая Эрл Грей.
За пределами Маллингара так категорично руководит обычно надежный Дуг Хьюз, многие триумфы которого включают Сомнение мистера Шенли, что пьеса никогда не выбирает. ускоряет темп или развивает свою предпосылку с любой логикой или импульсивностью. Даже великий художник-декоратор Джон Ли Битти не может похвастаться визуально. Когда Энтони впервые навещает Розмари (трудно поверить, поскольку они прожили по соседству 40 лет), ферма Малдунов выглядит в точности как дом Рейли. Все, что они сделали, это поменяли печи.
Но позвольте сказать: пьеса очень выигрывает от двух центральных постановок. Светловолосая Дебра Мессинг, наиболее известная по работе над «Уиллом и Грейс», не Морин О'Хара, но она дебютирует на Бродвее. Ее ирландский акцент густой, как застывшая каша, в то время как Брайан Ф. О’Бирн, сыгравший священника в «Сомнениях» и на самом деле ирландец, напротив, совершенно последовательнен. Независимо от того. Их химия ощутима.
комментариев