Мокрое океанское королевство Пола Маккартни и Питера Мартинса

  • 16-11-2020
  • комментариев

«Королевство океана».

Коровы на бессмертной ферме Холодного комфорта Стеллы Гиббонс зовутся Бесстыдными, Бесцельными, Беспомощными и Бессмысленными, и это более или менее вердикт «Королевству Оушена», дико разрекламированному и дико неинтересному сотрудничеству Питера Мартинса и Пола Маккартни. (Извините, сэр Пол Маккартни; ни в одном PR-релизе или упоминании в прессе рыцарство не упоминается.) Если бы только Гиббонс дал нам пятую корову: Endless.

Основная проблема не в музыке мистера Маккартни, которая является общей, добродушной, старомодной стилизацией, без особого словарного запаса, без структурной изысканности и без признаков замечательного мелодического дара, который он продемонстрировал в дни Битлз. . Но это не позор для соседей. Я не могу себе представить, чтобы кто-то решил поставить его, если бы не очень известная фигура, но кто может обвинить мистера Маккартни в стремлении к классике? Он заслужил право попробовать, и очень скромно об этом говорил.

Но в то время как он может быть благодарен City Ballet за предоставленный ему шанс, трудно рассматривать Питера Мартинса как что-то кроме оппортунистического в том, что он дал ему. И г-н Мартинс был должным образом наказан: партитура и либретто Маккартни привели его к одному из самых слабых хореографических номеров за всю его долгую карьеру. Он может быть настолько лучше этого, что я могу только предположить, что он был подавлен из-за того, что ему приходилось иметь дело с музыкой, явно несоответствующей его таланту, и с особенно банальным и клишированным либретто. Мистер Мартинс умел рассказывать истории через танец. Эта история так плохо, так запутанно рассказана, что вы не сможете проследить за ней без напечатанного синопсиса.

Есть подводная принцесса (Сара Мирнс) и земной принц (Роберт Фэирчайлд), которые встречаются под волнами, не имея аквалангов, и, как Ромео и Джульетта, они плывут. Ну, нет, в Ocean's Kingdom нет имитации плавания, только бесконечные вампирши. Неразлучники (неразлучники?) Участвуют в четырех более или менее идентичных любовных дуэтах - позы, мрачные лифты, лицевой экстаз - без единого оригинального момента. Поговорим об общем! А если говорить о родовых вещах, как насчет бедняков, которые либо бродят по краю действия, делая вид, что им интересно, либо бегают по сцене и с нее, притворяясь частью сюжета?

Злой брат принца Стоуна, король Терра (Амар Рамасар), хочет получить Гонорату для себя, при поддержке нечестивой (пока таинственным образом не становится доброй) Скалы. Во второй сцене все идут наверх, чтобы отвлечься от свежести или волнения - даже обычно неугомонный Даниэль Ульбрихт несколько приглушен в своей стандартной программе прыжков и шпагатов. Элемент юмора: три пьяных лорда. Терра похищает и заключает в тюрьму Гонорату; Скала (очень заряженная Джорджина Паскогуин, единственная танцовщица, которая хорошо играет в этом фарраго) спасает ее из тюрьмы (искусно подсказано колоннами белого света); быстрый бой, и злодеи побеждены, влюбленные воссоединяются. Согласно синопсису, Scala перестала сдерживать злодеев, но я пропустил это (должно быть, моргнул). В финальной сцене восходит большая луна. Вот и все. О, да, это костюмы дочери сэра Пола, Стеллы, очень успешного модельера. Увы, ей никто не объяснил, что мода отличается от балета - ее костюмы особенно разрушительны для танцовщицы, и в целом неуместны. Подсказка: горизонтальные полосы обычно не идут на пользу.

«Королевство океана» - это сказка без подтекста, без резонанса, ни о чем, кроме заболоченного сюжета. И здесь нет абсолютно никакой характеристики, за исключением того, что г-жа Паскогин сама привносит в Scala. Великолепной Саре Мирнс некуда выразить свою тотальную выразительность; вместо этого ее волосы закручиваются, ее платье закручивается, она сама закручивается. Добродушный Роберт Фэйрчайлд, завихритель, по сути, является опорой. Что до Водных Дев, Служанок, Терра Панков и Придворных, как и всех остальных, они совершенно в море.

Вы должны пожалеть City Ballet: каждый из его недавних уловок - унылая новая версия «Семи смертных грехов» с неверно поставленной и запутавшейся Патти Лупоне; многобалтовое сотрудничество со знаменитым архитектором Сантьяго Калатрава, чья неофитская сценическая работа скорее подорвала, чем улучшила бедных хореографов, на которых он якобы работал; пустой, вульгарный двойной афиша бродвейского хореографа Сьюзан Строман - это артистический беспорядок. Обо всех этих дорогостоящих фиаско говорит не то, что они потерпели неудачу, а то, что г-н Мартинс втянул в себя аутсайдеров балета, чтобы добиться публичных успехов и стимулировать продажи. Но неудивительно, что эти наивные и эксплуатируемые любители не знали, что они делают. И публика это понимает. Возможно, на гала-премьере Мартинса-Маккартни были овации, но на других представлениях до настоящего времени аплодисменты были вежливыми и формальными; Людей взволновал потрясающий «Юнион Джек» Баланчина.

Единственным хранителем компании последние несколько лет был гениальный - и полумаринный - Намуна Алексея Ратманского (ему удалось уклониться от декора Калатравы). Самыми яркими и успешными выступлениями City Ballet в этом сезоне и последним были абстрактные «черно-белые» программы Баланчина: «Эпизоды», «Аполлон», «Четыре темперамента», «Агон» и т. Д. Звезды Бродвея, модные архитекторы, титаны эстрады. не заменять настоящую вещь.

Так получилось, что первый танцевальный обзор, который я написал для этой статьи, дюжину лет назад, был посвящен премьере вечернего «Лебединого озера» Питера Мартинса. Он возвращается регулярно, и аудитория возвращается за ним. («Лебединое озеро» неизменно является хитом; вот почему Баланчин сделал свою одноактную версию еще в 1951 году.) Это нелегкий балет, чтобы разобраться в нем - текст - это беспорядок, а история поддается всевозможным неверным истолкованиям и переоценкам. Но вот он - типичный балет; от этого никуда не деться.

Партитура, конечно же, великолепна и звучит лучше, чем когда-либо в Кохе / Государственном театре, поскольку акустика была значительно улучшена. (Оркестр был на высоте под управлением Дэвида Ламарша из ABT; музыкальный руководитель компании Файсал Каруи, похоже, не терпит высокого романтизма Чайковского.) Но, подчеркивая эмоциональное воздействие партитуры, улучшенное звучание только подчеркивает фатальное отсутствие чувств в музыке. Версия Мартинса. Он не устанавливает романтической связи между Одеттой и принцем Зигфридом; нет пафоса, нет высокой драмы, нет трагедии, нет величия. Все дело в эффективности и пустоте. Хуже всего первое действие, предполагаемое празднование дня рождения Зигфрида: отвратительно на вид - бледно-рвотный набор датских экспрессионистов с полосами и желчными костюмами Day-Glo. Это все так скучно - бесконечный корпус работает; беспричинное вторжение очаровательных детей; наше внимание было сосредоточено на сводящем с ума безжалостном придурке Джестере, а не на принце.

Нет никакого смысла в беспокойстве Зигфрида, чтобы оправдать соблазн лебединой музыки. Когда Принц встречает Лебедя, у озера нет глубокой встречи душ, и нет трагической угрозы их любви, только смехотворный Фон Ротбарт мешает. Черный номер обычен, с неудачной кульминацией. Только в короткой заключительной сцене мистер Мартинс заставляет что-то происходить: плавность лебединой хореографии, повышенное чувство па д'акшн среди руководителей и труппы - лучшие вещи в балете, испорченные нелепыми выходками. Фон Ротбарта в оранжевой шапочке, который исчезает в луже и крадется за сцену, надеясь, что публика не увидит его. Однако его поражение не приводит к преображению. Ничего страшного - зрители думают, что видели «Лебединое озеро».

На этот раз я сделал две слепки. «Одетта» Эшли Баудер не была резкой или трагичной; вместо этого она была очень взволнована - очень расстроенная птица. У мисс Баудер много замечательных вещей, но лиричность к ним не относится. Однако ее Одиллия была неотразимой. У нее есть скорость, атака, блеск, командование. Она отлично справилась с пресловутыми фуэте. И в финальной сцене она нашла какую-то трогательную тишину посреди безумия.

Компактность г-жи Баудер почти безумно контрастирует с большим ростом Терезы Райхлен и чрезмерно вытянутыми руками и ногами. Г-жа Райхлен крутая по сравнению с жарой г-жи Баудер, и хотя она не проявила никаких чувств в первой сцене с озером, она доминировала над ней. Как Одиль, она не может быть стартером: она намеренная танцовщица, без огня и блеска. Тем не менее, она технически сильна, и она прошла через фуэте, даже если они имели тенденцию блуждать.

Оживляла ли какая-нибудь балерина ледяного лебедя Мартинса? Нет, но я не уверен, что Павлова или Фонтейн смогли бы это сделать. Как обычно, «Лебединое озеро» собирало толпы людей, которые с одинаковым энтузиазмом аплодировали абсолютно всем, кроме первых выступлений главных исполнителей. Такое очевидное незнание самого известного из всех балетов - плохая примета. Когда-то City Ballet могла рассчитывать на проницательную и преданную общину, чтобы сохранить честность. Честно говоря, они предпочли Юнион Джек Королевству Оушена.

editorial@observer.com

комментариев

Добавить комментарий