Свидетели-эксперты: блестящий поворот в концептуальном танце Рашида Урамдана

  • 21-02-2020
  • комментариев

Работа L'A. / Рашид Урамдан.

В середине 90-х Арлин Кроче обрушила на себя гнев компьютерных богов, когда отказалась рецензировать работу Билла Т. Джонса под названием «Still / Here» на том основании, что это было искусство жертвы, и что «работа умирающих людей своим поступком Джонс делает себя недоступным для критики ». Сегодня, когда ажиотаж утих, этот урок стоит запомнить. Столкнувшись со СПИДом, пытками, Холокостом, мы не можем (и не должны) отключать наши человеческие реакции, что, однако, означает, что в определенной степени мы должны отключить наши критические способности.

На прошлой неделе в New York Live Arts (формально Dance Theater Workshop, или DTW, под непретенциозным названием он был известен на протяжении десятилетий) нам были предложены две работы широко известной компании L'A. / Rachid Ouramdane. Это был первый из них - Обычные Свидетели - это было большое дело - часовое обращение к жертвам пыток в Руанде, Аргентине, Палестине и т. Д. Или свидетельские показания им.

Сцена темная. Три женщины и двое мужчин ходят как попало, очень медленно. Через громкоговоритель доносится тихий записанный на видео голос, затем еще один, затем еще один, все говорят по-французски, а их слова отображаются на размытых, почти неразборчивых титрах в центре сцены. Но даже если вы не можете следить за текстом, вы знаете, о чем он - такие слова, как «преграда», «мачете», «забывание» проникают в ваше сознание. Это длится более 10 минут, и если вы не знаете точно, о чем свидетельствуют свидетели, это ужасно скучно, но мы не должны жаловаться, потому что пытки намного хуже. И, честно говоря, то, что происходит, не так медленно и торжественно, как медленные чемпионы мира, Эйко и Кома, которые всегда оставляют меня тоской по братьям Ритц.

Но когда в конце концов загорается свет (минимально) и артисты попадают в фокус, начинает происходить что-то сильное и впечатляющее - не из-за связи пыток, которую никогда не переводят буквально, а потому, что Рашид Урамдан, алжирско-французский основатель / хореограф группа владеет оригинальным и эффективным словарным запасом. Да, обрушение на пол и крайние и резкие углы, в которые изгибаются тела танцоров, могут быть результатом того, что они перенесли от рук своих преследователей; но может и не быть. Важно то, что они привлекают ваше внимание. И центральный отрывок произведения - когда Лора Юодкайте, как кружащийся дервиш, с блестящей быстрой и контролируемой работой ног, крутится и крутится, то снова и снова, то еще и еще дольше, ее рыжие волосы вьются вокруг нее, - вызывает изумление.

Наконец, «Обычные свидетели» не воспринимаются как искусство жертвы, потому что мы не уходим из него, чувствуя, что ими манипулируют или эксплуатируют; скорее, это пример того, что мы называем концептуальным танцем. И в свете его необычных эффектов мы можем простить ему даже это.

Вторая программа представила самого г-на Урамдана, соло, на его Всемирной выставке. Все начинается с того, что он, бритый, одетый в черное, стоит на вращающемся табурете. В конце концов он снимает рубашку, обнажая волосы на груди; позже он наденет черную майку и переобувается. В какой-то момент он наносит белый макияж на лицо; далее он вытирает его. Вокруг сцены размещено множество предметов - проигрыватель, пианино, синтезатор, усилители и гигантский металлический столб, который не только безжалостно вращается, но и наклоняется вверх и вниз, излучая свет от лампы с одного конца.

Тем временем музыкальный партнер г-на Урамдана, Жан-Батист Жюльен, манипулирует и / или играет свою собственную партитуру на различных инструментах, достигая кульминации в громоподобном, перевозбужденном аккордовом фортепиано. Всюду г-н Урамдан ходит по сцене, иногда останавливаясь, чтобы броситься на землю или лечь на спину. Часто его руки разворачиваются в стороны или поднимаются над головой - это танец как семафор, образ, который явно имеет большее значение для него, чем для нас. Уходишь с Всемирной выставки с впечатлением высокой серьезности и безобидного самообмана. Однако мне все еще интересно, что означает название.

Спорный хореограф Лиз Герринг привела своих шестерых танцовщиц в Центр искусств Барышникова с новой часовой работой под названием She Dreams in Code. Это мультимедиа, что означает поток видеопроекций на заднюю часть сцены (временами бесформенные, иногда лесные, иногда дождливые, слишком часто отвлекающие взгляд зрителя от танцоров). Время от времени встречаются отрывки закадрового текста, предположительно произнесенные самим мистером Геррингом, рассказывающие о ее снах. «Был солнечный день…. Я ехал по двухполосной дороге… » Есть настойчивая музыка и / или звук Майкла Дж. Шумахера, которые хороши для танцоров, но не так хороши, чтобы их слушать.

комментариев

Добавить комментарий